Забор психологической разгрузки


ПОНЕДЕЛЬНИК. День радужного настроения

⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 7Следующая ⇒

Психологическая игра «Калейдоскоп настроений».

Цель: изучение настроения детей и взрослых в детском саду.

Утром, при входе в детский сад педагогам, детям и родителям предлагается выразить свое настроение при помощи цветных кружочков (цвета Люшера). В каждой группе стоят коробочки для родителей, педагогов и детей с надписью:

«Подойди скорей сюда и возьми кружочек,

Цвет настроения свой брось в этот коробочек».

Такая же процедура повторяется вечером. При выходе с детского сада родителям предлагается прочитать, характеристику каждого цвета.

Затем подводятся итоги дня и оформляются на стенде.

Психологическая акция: «Забор психологической разгрузки».

Здесь все желающие родители и сотрудники могут оставить свое мнение, впечатления о работе детского сада, выразить свои опасения, жалобы, дать советы и т.д.

Начало может быть таким….

«Мне нравится в детском саду то, что…»

«Мне не нравится в детском саду то, что…»

«Я довольна (доволен) тем, что…»

«Я не довольна (не доволен) тем, что…»

«Мне бы хотелось, чтобы…»

«Меня волнует то, что…»

«Меня раздражает то, что…»

«Меня огорчает тот факт, что…»

Психологическая акция «Мешочек радостного настроения»

Каждый желающий может достать из мешочка «радостное настроение» («волшебную конфетку»)

Тренинги-занятия для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста

Тема: Весело - грустно

Цель:

Учить детей различать грустное и весёлое настроение у окружающих, а также выражение этих эмоциональных состояний в мимике. Стимулировать внимание детей, сплотить группу. Снизить психоэмоциональное напряжение.

Участники: дети младшего дошкольного возраста

Место поведения: кабинет педагога-психолога

Материал: игрушка паровоза «Букашка», музыкальное сопровожнение (песня паровоз «Букашка», «Африка» группы «Барбарики»), коробка, карточки с изображением героев с различными настроениями, игрушка Зайчика.

Ход занятия

Дети и психолог стоят в кругу.

Психолог:Я очень рада вас видеть! Начнём наше занятие с приветствия «Передай улыбку, другу» Ребята, сегодня мы покатаемся на паровозике. Его зовут «Букашка». Он очень добрый и весёлый и любит путешествовать. Давайте мы ему улыбнёмся и займём места в вагончике.

Звучит песня паровоз «Букашка» группы «Барбарики». Дети становятся за психологом, держась друг за друга. Психолог обращает внимание на то, что нужно крепко держаться друг за друга.

Психолог: А вот и первая остановка – «Весёлая полянка» Посмотрите, ребята, какая чудесная полянка! На этой полянке живут разные герои. Какие они – грустные или весёлые?

Дети: Весёлые.

Психолог:Давайте, ребята, покажем, какие они весёлые (дети показывают).

Буратино весёлый. А ещё кто весёлый?

Дети называют персонажей, имеющих весёлый вид: бабочку, черепаху, мышку

Психолог:А кто спрятался за пенёчком?

Дети:Зайка.

Психолог:А он какой, весёлый или грустный?

Дети:Грустный.

Психолог(обращаясь к зайчику):

Что ты, зайчик,

Там сидишь?

Ты скучаешь и грустишь?

К нам скорей скачи, малыш!

Психолог и дети манят к себе зайчика. Зайчик скачет к ним.

Раз – прыжок,

Два – прыжок,

Прыг-прыг,

Скок-скок.

Психолог просит детей попрыгать, как зайчик. Дети прыгают, а затем берут зайчика с собой в вагончик.

Звучит песня паровоз «Букашка» группы «Барбарики». Дети становятся за психологом, держась друг за друга. Психолог обращает внимание на то, что нужно крепко держаться друг за друга

Психолог: Стоп! Ещё одна остановка – «Грустная полянка». Ребятки, посмотрите на тех, кто живёт на этой полянке, и скажите, какие они: грустные или весёлые?

Дети: Грустные.

Психолог: А кто грустный? Назовите их.

Дети: Грустный бычок, мишка, заяц, грустная Таня.

Психолог: Ребятки, давайте их развеселим - вручим подарки.

Тане подарим что? (мяч)

Бычку подарим что? (коврик)

Мишке пришьём что? (лапу)

Зайцу подарим что? (зонт)

Психолог заменяет грустные картинки на весёлые.

Психолог: Какими были герои на этой полянке - грустными или весёлыми?

Давайте покажем.

Дети показывают

Психолог: А какими стали? Почему?

Дети: Весёлыми, потому что они получили подарки.

Психолог: А раз всем сейчас весело давайте потанцуем.

Звучит песня «Африка» группы «Барбарики»

Психолог:Молодцы, ребятки, вы сделали доброе дело – развеселили героев. Нам снова пора отправляться в путь

Звучит песня паровоз «Букашка» группы «Барбарики». Дети становятся за психологом, держась друг за друга. Психолог обращает внимание на то, что нужно крепко держаться друг за друга

Психолог: Ребята, вот мы и приехали в группу! Все выходим из весёлого паровозика, помашем ему рукой: «До свидания, «Букашка»! Наше занятие подошло к концу, возьмёмся за руки и весело скажем «Спа-си-бо всем!», хлопая в ладоши.

Тема: Мое настроение

Цель: Обогащение опыта отреагирования эмоций у детей, развитие способности адекватно выражать свое эмоциональное состояние, понимать состояние других людей. Снятие психомышечного напряжения.

Материал: пиктограммы, «волшебная палочка», песня «Улыбка», спокойная музыка.

План занятия

1. Приветствие.

2. Упражнение «Я очень рада, что (имя ребенка) в группе есть…». Беседа «Мое настроение» (способы повышения настроения), песня «Улыбка»

3. Этюд «Хорошее настроение», Игры «Кто смешнее засмеется», «Две страны»

4. Релаксация «Волшебный сон»

5. Прощание

Игра «Угадай настроение»

Цель: научить детей понимать эмоции, чувства и настроения, переживаемые другими; воспитывать способность к сочувствию, сопереживанию, эмпатии.

Содержание игры.

Детям даётся набор пиктограмм с видами настроения (весёлое грустное и т.д.) После определения настроения каждой пиктограммы дети разбиваются на пары. Один ребёнок берёт пиктограмму и, не показывая её другому, называет настроение, которое на ней изображено. Второй должен найти пиктограмму, задуманную партнёром. После этого дети сравнивают две выбранные картинки.

При несовпадении можно попросить детей объяснить, почему они выбрали ту или иную пиктограмму для определения настроения.

⇐ Предыдущая1234567Следующая ⇒

Читайте также:

lektsia.com

Отчет о проведении недели психологии "В гармонии с собой"

         Идея проведения недели психологии не случайна. Известно, что своеобразная эйфория, которая сопровождает детей и педагогов в течение первых недель учебного года, сменяется закономерным спадом настроения, самочувствия, депрессивных расстройств. В этой ситуации определенную помощь и может оказать неделя психологии.

Цель: формирование общего настроения оптимистической тональности, настрой на «психологическую волну»; стимулирование интереса к психологическим знаниям и работе психолога у детей, педагогов, родителей, администрации, сотрудников ДОУ; создание благоприятного психологического климата в детских и взрослых коллективах.

Неделя психологии в детском саду прошла с 01 по 05 октября 2012 г.

Предварительно была проведена подготовительная работа: оформлены стенды «Что такое радость?», «Забор психологической разгрузки», была изготовлена «Шляпа предсказаний» подобраны материалы, разработаны конспекты занятий с детьми. Родителями младших групп были оформлены материалы по теме «Познакомьтесь – это Я», средних групп «Мой портрет в лучах солнца», старших – подготовительных групп «Моя любимая мама».

При планировании недели, мы придерживались следующих принципов:

·        неделя должна быть целостной и законченной;

·        учитывали возрастные и индивидуальные возможности детей;

·        мероприятия недели не должны, по возможности, вмешиваться в воспитательно-образовательный процесс (соблюдения режима дня);

·        события недели должны охватывать по возможности весь детский сад (взрослых и детей);

Таким образом, мы постарались, чтобы родители, дети и педагоги, входя в здание детского сада, сразу почувствовали необычную атмосферу начала Недели психологии. Холл украшал огромный плакат «Что такое радость?», приглашающий подискутировать взрослых на эту тему. Свои мысли можно было выразить в слове, рисунке. К концу дня их собралось немало

         Воспитателями старших – подготовительных групп с детьми была проведена беседа – рассуждение «Что такое радость?». Высказывания детей о том, что такое радость было оформлено в виде красочных стендов, рисунков детей. Цель этой акции оптимизировать настроение взрослых и детей, расширять их представления о заявленной эмоции

Психологический тест «Какое настроение живет в детском саду» с целью изучения настроения детей и взрослых показал, что у родителей преобладает позитивное, яркое, солнечное  настроение желтого цвета, у сотрудников детского сада спокойное, уверенное настроение, а у воспитанников данного учреждения, также преобладает позитивное, яркое, солнечное настроение.

Стенд «Говорят дети» заполнялся постепенно. Всю неделю воспитатели и родители вспоминали интересные изречения ребятишек, знакомили с ними всех входящих в детский сад. Художественное оформление таких стендов в каждой группе было различным.

Психологическая акция «Забор психологической разгрузки». Здесь все желающие родители и сотрудники высказывали свое мнение о работе детского сада, писали пожелания и объявления. Данный забор был создан для выражения отрицательных эмоций, тревожного состояния, т.е психологической разгрузки. На этот забор взрослые наклеивали листочки со своими «страданиями и радостями» и больше всего окружающие делились своей радостью.

Цель психологической акции «Шляпа предсказаний» -  создать благоприятный эмоциональный климат в ДОУ, зарядить ее участников положительными эмоциями. Всем желающим кто верит в судьбу или просто хочет поднять настроение, мы предлагали вытянуть один из свитков и узнать, что готовит день грядущий. Эти пророчества были разными, но всегда положительными, вызывали у окружающих радостные эмоции и слова благодарности.

Психологическая игра «Тайный друг» была проведена для педагогов и всех сотрудников ДОУ.

Цель:  игра способствует психологической разгрузке, повышению общего позитивного эмоционального тонуса, развитию толерантности, доброты и взаимоподдержки.

         При выстраивании работы с детьми мы стремились, чтобы каждое мероприятие вызывало у ребенка положительные эмоции, заинтересовывало и настраивало его на дальнейшую работу в группе или дома. Все занятия с детьми проходили в игровой форме с использованием творческих заданий. В старших и выпускных группах воспитатели провели беседы-рассуждение на тему «Радость», «Моя мама»; педагогом – психологом была проведена психологическая игра для детей подготовительных к школе групп «Заколдованное сердце». Эта игра дает возможность увидеть взаимоотношения внутри группы, умение детей обсуждать и решать поставленные задачи. Она помогает выявить положения детей в группе, эмоциональные отношения, как в группе, так и в отношениях с педагогом.

 С детьми старших групп было проведено психологическое занятие на тему: «Дружба», с целью развития навыков общения, дружеских отношений между детьми, позитивного социального поведения. Для детей среднего дошкольного возраста было проведено психологическое занятие на тему: «Грусть». Для воспитанников  младших групп были организованны подвижные и пальчиковые игры.

На протяжении Недели психологии  родителями всех возрастных групп были оформлены стенды, журналы по определенной теме, которые были помещены в выставочном зале ДОУ. Так родителям младших групп было предложено выразить любовь к своим детям через сделанную работу . Способствовать взаимодействию родитель – ребенок – воспитатель.       Родителям средних групп предлагалось красочно оформить плакат на тему «Мое имя в лучах солнца». С целью формирования у родителей представление  о необходимости совместной деятельности с ребенком и радости от полученного результата. Выявить предпочтение детей к своему имени.

         Через совместные работы детей и родителей старших подготовительных групп по теме «Моя любимая мама» предлагалось выразить любовь ребенка к своей маме.

         Для подведения итогов Недели было организовано  анкетирование среди родителей и воспитателей, мы обсудили удачные мероприятия и то, что не получилось, что еще можно было проработать…

Что дала «Неделя психологии» лично мне? Чувство удовлетворения и радость от того, что получилось, «наполненную усталость», желание действовать, созидать, и поделиться с кем-нибудь своими удачами! Неделя психологии — стимул для личностного и профессионального роста, реализации новых планов.

Мы рады, что удалось реализовать этот проект, благодарны всем родителям и педагогам  за поддержку и активное  участие в жизни ребенка и детского сада.

Огромное спасибо за участие и сотрудничество!

Фото отчет смотреть здесь 

 Кравцова Лариса Александровна,

 педагог-психолог МБДОУ детский сад №1

mdou1balakovo.ucoz.ru

В нашем детском саду прошла неделя психологии.

Неделя психологии в детском саду прошла с 26  по 30 января 2015 г.

 Первый день недели прошел под названием «День хорошего настроения». Зайдя в детский сад, первое, с чем встречались родители и сотрудники, была «Полянка настроения», на которой  предлагалось «оставить частичку своего настроения». Для этого нужно было выбрать цветок, цвет которого больше всего подходил под их настроение, и прикрепить его на полянку (интерпритация цветов так же была предложена). Родители и педагоги с энтузиазмом отнеслись к такому мероприятию, которое было проведено с целью изучения настроения родителей и педагогов.

 С уверенностью можно сказать, что у родителей преобладает позитивное, яркое, солнечное  настроение желтого цвета, у сотрудников детского сада спокойное, уверенное настроение  зеленого цвета.

Также в этот день было проведено занятие по развитию эмоциональной сферы  с дошкольниками подготовительной группы: «Я и мое настроение».

С детьми была организована беседа, что такое настроение, и какое оно бывает. Больше всего на занятии детям понравилась игра «Кубик настроения» и рисование в нетрадиционной технике – ладошками. Ребята с огромным удовольствием выполнили коллективный коллаж – «Украсим дерево», которое получилось очень яркое и красочное.

Также в этот день была организована выставка детских рисунков «Мое настроение»из которой было видно, что у детей преобладает веселое, хорошее,  настроение. Многие дети  изобразили радугу, цветочные полянки и себя в образе сказочных героев.

Для родителей младших групп были предложены памятки на темы: «Детские страхи», «Капризы и упрямство», «Как справиться с детской истерикой», с целью психологического просвещения родителей и оказания помощи в воспитании детей.

Во второй день недели, который назывался «День радости и счастья» родителями средних  групп был  оформлен плакат на тему «Мой портрет в лучах солнца». Цель этого конкурса: сформировать у родителей представление  о необходимости совместной деятельности с ребенком, развития эстетического вкуса. Выявить предпочтение детей к своему имени. Родители приняли активное участие. Практически все дома совместно с детьми изготовили  прекрасные  солнышки с фотографиями и именами на лучиках.

Для  родителей подготовительных групп был организован опрос «Что для вас значит понятие – радость».По итогам которого можно сделать вывод, что для большинства родителей радость – это хорошая семья, счастливые дети и здоровье близких людей.

Также в этот день с дошкольниками был проведен игровой сенсомоторный тренинг «Радость», на котором дети познакомились  с понятием « чувство радости», обсудили вместе, какое оно и как  проявляется. ( В какие минуты человек себя чувствует радостным? Какие события в вашей жизни можно назвать радостными? Что может сделать человека радостным?...).  В ходе тренинга  дети с большим удовольствием выполняли упражнения  «Я радуюсь когда…», «Солнечный зайчик» и т.д.

Для педагогов в этот день был организован тренинг « Учимся понимать друг друга», который позволил воспитателям немного отдохнуть, расслабиться и зарядиться положительными эмоциями.

В среду «День дружбы и улыбки» была организована психологическая игра  «Тайный друг» для  педагогов и младших воспитателей ДОУ.

Цель:  игра способствует психологической разгрузке, повышению общего позитивного эмоционального тонуса, развитию толерантности, доброты и взаимоподдержки. Все сотрудники  оставили своим коллегам очень добрые, теплые пожелания, написанные от чистого сердца.

С детьми средних групп было проведено занятие «Дружба – это хорошо!»

Цель – формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу; воспитание дружественных, толерантных отношений между детьми.

На занятии дети были очень активны, с удовольствием выполняли все задания и упражнения «Похвали своего друга», «Менялки» и т.д. Особенно ребятам понравилась коллективная аппликация в конце занятия: «Звездное небо дружбы». Дети сделали красивые облака со множеством разноцветных звездочек, что свидетельствовало о том, что у детей очень много друзей (Так как ребенок должен был приклеить  столько звездочек на облако, сколько у него было друзей). В ходе  занятия  было видно, что  дети  очень дружные, сплоченные, хорошо относятся друг к другу стараться помочь всегда своим сверстникам поддержать в трудную минуту.

Дети старших и подготовительных групп оформили газету «Мой веселый смайлик». Цель: выявить общее настроение старших дошкольников.

Все ребята с удовольствием дорисовывали улыбку смайликам. Практически все нарисовали веселые мордашки, что свидетельствовало о хорошем настроении у детей.

Для родителей были оформлены уголки консультаций в группах: «Наказания и поощрения в жизни ребенка», «Воспитываем эмпатию у дошкольников», «Детская ложь».

В четверг «День мечтаний» была организована  психологическая акция «Забор психологической разгрузки».Здесь все желающие родители и сотрудники высказывали свое мнение о работе детского сада, писали пожелания и объявления. Данный забор был создан для выражения отрицательных эмоций, тревожного состояния, т. е психологической разгрузки. В основном на заборе были написаны замечательные, теплые  слова  в адрес работников детского сада.

Родители старшей  группы приняли участие  в написании мини-сочинений совместно с детьми  на тему «Детский сад будущего»,где рассказали о том,  каким они видят детский сад в будущем. Поделились своими  мечтами, и пожеланиями.

 С дошкольниками подготовительной группы было проведено занятие «Путешествие в страну Фантазий». На занятии дети вместе с доброй Феей совершили путешествие в волшебную страну Фантазий. Окунулись в прекрасный  сказочный  мир, где царили только теплота и уют. Поиграли и пофантазировали вместе с солнышком и речкой. Разгадали загадки, которые загадывала Фея.

По итогам занятия была организована выставка детских работ: «Моя заветная мечта». Практически все ребята изобразили игрушки, которые они мечтают получить в подарок.

В пятницу под названием «Мой любимый детский сад» с детьми  была проведена игра «Я – Всезнайка», направленная на сплочение детского коллектива, поднятие эмоционального тонуса и развитие  представлений об окружающем мире. Дети проявили себя очень активно, правильно отвечали практически на все вопросы.

Родители младших групп приняли активное участие в оформлении стенда «Познакомьтесь –это я!» и проявили себя очень творчески. Были выпущены  интересные, красочные газеты, с фотографиями и пояснениями к ним. Художественное оформление таких стендов в каждой группе было различным.

Так же в этот день было проведено анкетирование родителей младших групп «Удовлетворенность работой детского сада». По итогам которого можно сказать, что большая часть родителей довольна работой сотрудников ДОУ и самим детским садом.

Для воспитанников  младших групп были организованны пальчиковые   игры: «Моя семья», «Мальчик-пальчик», «Сон» и другие.

Так же в последний день недели были подведены итоги психологического марафона: что удалось, результаты анкетирования родителей, обсуждались мнения и пожелания на «Заборе психологической разгрузки», обсудили содержание сочинений «Детский сад будущего», конкурсов, рисунков детей. Все делились своими впечатлениями, полученными результатами.

Что дала «Неделя психологии» лично мне? Чувство удовлетворения и радость от того, что получалось. Неделя психологии — стимул для личностного и профессионального роста, реализации новых планов.

Я рада, что удалось реализовать этот проект, благодарна всем родителям и педагогам  за поддержку и активное  участие в жизни ребенка и детского сада.

psiholog.a2b2.ru


Смотрите также