Ворота раздвижные откатные


Ворота раздвижные откатные - преимущества, ограничения, стоимость

Если самым экономичным видом ворот являются распашные модели, то откатные ворота можно назвать наиболее современными и надежными конструкциями. Выбор раздвижных ворот обусловлен не только удобством их эксплуатации и простоты обслуживания, но и невозможностью использования других вариантов. Откатные (сдвижные/раздвижные) ворота необходимы, если:

  • Ограниченно место для открывания обычных створок;
  • Значительный наклон подъездной дороги, что создает препятствие на пути распашной модели;
  • Узкий проем и прилегающая дорога.   

Направляющие рельсы для раздвижных воротин располагаются вдоль ограждения участка. Тем самым эффективно решается задача экономии пространства, и проем для проезда автомобиля ограничивается только боковыми опорами.  

Технические характеристики раздвижных откатных ворот

Существуют несколько вариаций откатных ворот, и их конструкция зависит от решаемых задач. До сих пор на предприятиях и в организациях используются подвесные откатные ворота с расположенной на высоте двутавровой металлической балкой. На нижней полке балки устанавливаются роликовые тележки, на которых закреплено полотно.

Конструкция достаточно надежна, но имеет ряд недостатков. Во-первых, сложно обслуживать роликовые тележки, расположенные на высоте. Во-вторых, налипание снега и образование наледи на полке двутавровой балки препятствует нормальному передвижению роликов и требуется постоянная очистка, что сложно из-за большого расстояния от земли. В-третьих, верхняя балка ограничивает движение габаритного транспорта.

Более простая конструкция — это откатные ворота по нижнему рельсу. Полотно откатной воротины передвигается на роликах по нижней направляющей рельсе. Верхняя часть удерживается креплением на одном из столбов, ограничивающих проем. Надежный и простой в эксплуатации вариант совершенно не подходит для применения в средней полосе и северных районах страны. Снег и наледь блокируют движение роликов, а постоянное удаление такого препятствия нецелесообразно и требует затрат.      

Самыми удобными и совершенными в технической реализации являются раздвижные консольные ворота. Они не ограничивают проема по высоте транспорта, не имеют нижних направляющих и передвигаются на консольных роликовых блоках по направляющей балке. 

Устройство и расположение узлов на откатных воротах

 

  1. Рама полотна ворот. Как правило, изготавливается из металлической трубы квадратного или прямоугольного сечения. Обшивка профильной трубы согласовывается с заказчиком и может быть различного исполнения.
  2. К нижней части рамы закреплена несущая балка. Крепление осуществляется сваркой, что увеличивает надежность конструкции.
  3. Профиль балки позволяет размещать внутри изделия роликовые каретки, которые закреплены на плоскости (фундаменте). Балка с воротами свободно скользит на роликах и перемещается в заданном направлении.
  4. При полном закрытии ворот для снижения нагрузки на конструкцию применяется концевой ролик, фиксирующийся в нижнем улавливателе.
  5. Нижний улавливатель необходим для исключения провисания полотна в крайнем закрытом положении ворот.
  6. Верхний улавливатель обеспечивает фиксацию ворот в верхней точке полотна и исключает деформацию ворот при высоких ветровых нагрузках.
  7. Направляющая с роликами, расположенная на противоположном столбе от верхнего улавливателя предназначена для исключения бокового качения при движении ворот.
  8. Заглушка используется для предотвращения попадания грязи во внутреннюю часть балки.
  9. Опорный столб для крепления силовых элементов.
  10. Ответный столб.
  11. Специальный фундамент для крепления роликовых кареток.      

Чтобы установить автоматику на откатные раздвижные ворота достаточно смонтировать электрический привод, закрепленный между каретками роликов. Движение полотно осуществляется с помощью зубчатой рейки, которую «толкает» привод в нужном направлении открывания или закрывания полотна ворот.

Дополнительно, при желании заказчика, откатные ворота комплектуются дистанционным управлением и устанавливаются средства сигнализации (маячки и индикаторы). Ручной привод позволяет легко сдвинуть раздвижные ворота, при отсутствии электроэнергии предварительно применив специальный ключ разблокировки.  

Откатные консольные ворота — преимущества  

Раздвижные ворота, укомплектованные автоматическим приводом, защищены от несанкционированного открывания, так как механизм блокирует движение полотна. Преимущества конструкции имеют отношение к потребительским параметрам, и обуславливают повышенный спрос на данные модели:

  • Сохраняется полезная площадь территории участка. Откатные ворота сдвигаются вдоль забора или ограждения тем самым исключается повреждение автомобиля, который оставлен в непосредственной близости от полотна при случайной подаче команды на открывание;
  • Отсутствие ограничений по верхним габаритам автомобиля;
  • При обильных осадках в виде снега откатным воротам ни чего не мешает для нормального функционирования. Полотно вывешивается на расстоянии примерно 10 см от поверхности площадки;
  • Ролики, отвечающие за свободный ход, расположены внутри балки, поэтому исключается попадание грязи на движущие механизмы. Откатными воротами легко пользоваться даже в ручном режиме открывания/закрывания полотна;
  • На откатных воротах устанавливается автоматика и сигнализация, которые увеличивают комфорт эксплуатации изделия;
  • Продуманная конструкция и фундамент консоли позволяют раздвижным воротам выдерживать значительные ветровые нагрузки в закрытом состоянии и при эксплуатации изделия.           

Ограничения на откатные ворота раздвижные

Несмотря на явные преимущества, которыми обладают откатные ворота, есть и ограничения по установке конструкции, которые обусловлены особенностями эксплуатации данной модели.

  1. Откатные ворота должны сдвигаться в сторону ровного участка. Свободное пространство принимается исходя из полуторной длины проема. Это необходимо для правильного распределения нагрузок и соответственно обеспечит длительную эксплуатацию конструкции в будущем.
  2. Раздвижные ворота должны сдвигаться по ровному участку, поэтому не допускается изменение рельефа на пути следования полотна.
  3. Входные калитки лучше делать независимыми от ворот, так как встроенные двери будут иметь высокие пороги неудобные для прохода.
  4. Если прилегающий подъездной путь слишком узкий, то следует заранее определить траекторию маневрирования автомобиля и расширить предполагаемый проем для безопасного проезда без риска повреждения транспорта или механизмов на откатных воротах.     

Раздвижные откатные ворота — этапы подготовки и монтажа

Откатные ворота могут быть установлены как во время возведения ограждения или забора, так и с использованием имеющихся опор при замене устаревших конструкций. Если планируется заменить старую модель раздвижными воротами, следует учесть ряд параметров:

  • Вертикальность опорных столбов и их состояние исходя из расчетных нагрузок. В идеале, столбы должны быть изготовлены из бетона или кирпича с сердечником из металлической трубы, а фундамент должен исключать любые подвижки столбов относительно грунта;
  • Возможность изготовить фундамент для закрепления роликовых кареток. Фундамент располагается вдоль забора, куда будет происходить движение полотна. Размеры армированного фундамента 500*2000 мм им глубиной, которая учитывает уровень промерзания грунта.

Если откатные ворота раздвижные будут устанавливаться одновременно с возведением забора или ограждения, то работы будут включать следующие этапы.

  1. Расчет проема. Как правило, владельцы участков ориентируются на собственные предпочтения, но для экономии денежных средств следует принимать во внимание, что европейский стандарт по проемам составляет 4 метра. Т.е. ширина проема не должна превышать этого размера. Большинство производителей выпускают комплектующие именно под этот стандарт, и купить необходимые узлы намного проще. При размерности ворот, превышающих 4 метра стоимость конструкции, будет намного выше стандартных моделей. Это обусловлено тем, что устанавливается другая консольная балка, которая сможет выдержать возросшие нагрузки.    
  2. Выбор материала облицовки ворот. Облицовка на откатные ворота изготавливается из различного материала, соответственно изменяется вес конструкции, и применяются силовые элементы, способные работать с повышенными нагрузками. Наиболее распространенными материалами для обшивки считаются листовое оцинкованное профильное железо с покрытием, дерево и кованые элементы.
  3. Спецификация ворот и дополнительного оборудования. В компании производителе вам предложат рассмотреть имеющиеся спецификации моделей. Вы вправе выбрать наиболее подходящие конструкции, которые уже включают элементы безопасности и автоматику.
  4. Работы по разметке. Специалисты, привлеченные на монтажные работы, проведут разметку нулевого уровня, необходимого для определения беспрепятственного вектора движения конструкции. При необходимости выравнивания площадки, этот вид работ будет включен и предоставлен для согласования заказчику.
  5. Фундамент для роликовых узлов. Фундамент необходим для принятия основных нагрузок при движении конструкции и нахождении ее в состоянии покоя. Для предотвращения деформации ворот и подвижки фундамента при пучении грунта, следует учитывать глубину промерзания грунта в вашем районе.    
  6. Прокладка электрического кабеля. Привод автоматических ворот работает от напряжения 220В или 380В, соответственно заранее планируется подводка кабеля и расположение коробки управляющего оборудования.
  7. Монтаж конструкции. Ворота устанавливаются через 7-10 дней (в зависимости от погодных условий) после окончания бетонных работ. Критерии правильного проведенного монтажа: откатные ворота легко передвигаются вручную; автоматика работает четко и без сбоев; сварочные швы зачищены и покрашены; отсутствие посторонних звуков при движении конструкции.    Для правильной реализации всех мероприятий, рекомендуется обращение в специализированные организации. Квалифицированный персонал, наличие профессионального инструментария и практический опыт в области монтажа — это обязательные признаки добропорядочной компании. При соблюдении условий монтажа вы получите откатные металлические ворота с гарантией эксплуатации изделия на длительный срок.      

Таблица стоимости конструкции ворот без обшивки (в рублях)

Высота Ширина проема
2000 мм 2500 мм 3000 мм 3500 мм 4000 мм 4500 мм 5000 мм
1500 мм 34400 35000 35600 36100 36700 38600 47300
1800 мм 34900 36600 37600 38500 39450 40300 48800
2000 мм 36100 37200 38200 38200 40200 41200 49800
2200 мм 36510 37600 38800 39900 41000 42100 50800
2500 мм 36900 38200 39400 40600 41800 50600 51800

 Таблица стоимости конструкции с двусторонней обшивкой профилированным листом (в рублях)  

Высота Ширина проема
2000 мм 2500 мм 3000 мм 3500 мм 4000 мм 4500 мм 5000 мм
1500 мм 41050 41800 42550 43320 44070 47700 53220
1800 мм 41700 42600 43500 43400 45200 46200 54720
2000 мм 42050 43050 44100 45100 46100 47150 55800
2200 мм 42500 43550 44700 45800 46900 47980 56850
2500 мм 42900 44100 45270 46500 47700 56550

5 9000

moskomplekt-vorota.ru

Раздвижные ворота: сущность, плюсы и минусы, конструктивные элементы, технология изготовления, стоимость

Раздвижные ворота на сегодняшний день нашли свое очень широкое применение. Их используют как для дома и гаража, так и для офиса. Раздвижные ворота, или их еще называют откатные, хорошо зарекомендовали себя там, где имеется плотная застройка. Это связано, прежде всего с тем, что при их открывании требуется определенное количество места.

Сущность раздвижных ворот и их особенности

Раздвижные ворота — это своеобразное ограждение и в то же время дверь, которая открывается в автоматическом режиме.

​Наибольшей популярностью пользуются консольные раздвижные ворота, так как они занимают минимум места. Они, в зависимости от предпочтений хозяина, могут открываться как вправо, так и влево.

Применение же автоматических систем в сочетании с таким видом ворот в значительной степени повышает удобство их эксплуатации. Для еще большего удобства такие ворота оснащают калиткой, благодаря которой раздвижные ворота не нужно будет открывать каждый раз, когда захочет зайти человек.

Плюсы и минусы раздвижных ворот

Раздвижные ворота, как и все конструкции, имеют свои положительные и отрицательные стороны.

Плюсы раздвижных ворот:

  • Повышенная гарантия безопасности. Такие «двери» гораздо труднее открыть.
  • Имеет отличную несущую способность, а также они являются очень прочными.
  • Такие конструкции достаточно безопасны при въезде-выезде автомобилей.
  • Являются отличной экономией времени в зимний период. Для открытия-закрытия таких ворот не требуется расчищение большого количеств снега.

Помимо плюсов, раздвижные ворота имеют минусы:

  • В раздвижных воротах отсутствует калитка. Хотя ее можно встроить, но это достаточно трудоемкий процесс.
  • Сложно подобрать необходимые решетки для направления. Можно, конечно, купить их в специализированных магазинах, но для этого нужно провести специальный расчет веса конструкции.
  • Раздвижные ворота значительно сокращают место у забора.

Несмотря на перечисленные недостатки, их можно компенсировать, но для этого потребуются силы и средства.

Строим раздвижные ворота

Необходимые инструменты для создания раздвижных ворот

Для изготовления раздвижных ворот своими руками потребуются следующие инструменты и приспособления:

  1. Сварочный аппарат на 200 А. Желательно полуавтомат, так как им удобно сваривать как толстый металл, так и листовой, тонкий. При этом не образуется шлак, а качество сварочного шва видно невооруженным глазом.
  2. Угловая шлифмашинка (УШМ) или «болгарка», как ее именуют в народе. «Болгарку» желательно использовать маленькую с отрезным кругом диаметром 120 мм. По опыту многих механиков пользоваться более большой «болгаркой» тяжелее и неудобнее.
  3. Пригодится электродрель мощностью 750 — 850 Вт с набором сверл по металлу.
  4. Набор гаечных комбинированных ключей.
  5. «Монтажка» или монтировка, а желательно две.

Основные правила изготовления раздвижных ворот своими руками

Для изготовления раздвижных ворот, в первую очередь, необходимо обладать довольно обширными знаниями в области техники, а также навыками слесаря-монтажника и сварщика. Кроме того, необходимо уметь делать хотя бы несложные эскизы и схемы.

Начинается изготовление ворот с разработки чертежа или эскиза. В чертеже необходимо указать все элементы и размеры будущей конструкции. Далее, указать технические условия. Желательно произвести расчет на прочность. К чертежу нужно разработать спецификацию — перечень и количество необходимых материалов и комплектующих деталей или узлов. Далее необходимо разработать технологический процесс изготовления — план проведения работ поэтапно, по которому нужно будет проводить монтаж ворот.

Согласно спецификации приобрести необходимые материалы, комплектующие и инструмент.

Планировать изготовление раздвижных ворот нужно одновременно с планировкой ограждения, там, где будут установлены эти самые ворота, так как несущие конструкции (столбы) будут основанием, как для ограждения, так и для ворот. Поэтому при планировке раздвижных ворот необходимо заранее заложить в конструкцию усиленные несущие части.

Столбы можно изготавливать из стальной трубы, швеллера и прочих изделий с возможностью сварки к ним элементов конструкции ворот. Столбы необходимо бетонировать.

Ширина проема раздвижных ворот должна быть в пределах 3−3,5 м и должна позволять проезжать грузовому автотранспорту. Если же этого не требуется и в перспективе не планируется, то ширина проема делается таких размеров, при которых может проезжать планируемый транспорт без затруднений. Запас по ширине проема ворот должен находиться в пределах 30−35 см с каждой стороны.

Изготавливать желательно одностворчатые ворота, так как это облегчит изготовление и монтаж конструкции. Вместе с тем такие ворота крепче и надежнее.

При изготовлении раздвижных ворот нужно иметь в виду, что при ширине самих ворот, например в 3 м, забор или ограждение той стороны, куда ворота будут отодвигаться должен быть как минимум в 2 раза длиннее. Это условие необходимо соблюдать именно для конструкций раздвижных ворот. Наиболее подходящая высота ворот — 2 -2,5 м, но при необходимости можно и больше, так как это не критично. Высота зависит от высоты ограждения или забора.

Поэтапное изготовление раздвижных ворот

  1. С помощью «болгарки» отрезаются части профильной трубы необходимых размеров по габаритам ворот. Резать желательно под углом в 45º. Следует заметить, что выполнять заготовительные работы по резке желательно на специальном отрезном станке по металлу, с возможностью регулировки угла реза. Качество такого реза заметно, что впоследствии скажется на сварке.
  2. Производится сварка трубы «встык». При сварке нужно выставить отрезки трубы под угол в 90º, а так же контролировать диагонали. Это одно из важнейших условий. От этого зависит дальнейшее качество и простота изготовления. Все должно быть выполнено строго «в угол». В случае если после сварки обнаружится дефект, необходимо переделать. После сварки должна получится рамка длиной 6 м, при условии, что проем ворот 3 м, то есть рамка делается в 2 раза больше чем проем. Внутри рамки из этой же трубы привариваются диагонали для жесткости конструкции. Для изготовления применяется профильная труба расчетными размерами. Например, в большинстве случаев для стандартных ворот подойдет квадратная труба размерами 50×50×4.
  3. Далее по длине ограждения к столбам на высоте верхней кромки ворот приваривается швеллер пазом вниз. В нижней части ограждения приваривается такой же швеллер пазом вверх. В эти пазы будут вставляться сами ворота. Обычно применяется швеллер от № 6 до № 10.
  4. В швеллерах делаются отверстия для крепления направляющих и силовых роликов. В иных случаях необходимо приварить соответствующие кронштейны, согласно конструкции по чертежу. В любом случае ролики должны быть как боковые, так и вертикальные. Достаточно с каждой стороны швеллера установить по 3 ролика: по одному с каждой стороны и один посредине. Ролики желательно приобрести в сборе с осями и кронштейнами. В продаже имеются ролики различных диаметров. Желательно приобрести прорезиненные ролики, так как при работе ворот шумность открывания и закрывания ворот значительно снизится.
  5. В пазы швеллеров устанавливается изготовленная рамка ворот, которая задвигается по установленным роликам. Ролики нужно прикрепить с возможностью регулирования, то есть эксцентричные, чтобы можно было отрегулировать зазор, исключающий зажимание ворот.
  6. В торце проема с противоположной стороны устанавливается ограничивающий кронштейн посредством сварки или прикручивается, что более предпочтительно, так как есть возможность регулировки. Кронштейн изготавливается из куска швеллера по всей высоте ограждения. Ворота при закрытии входят в паз этого швеллера, образуя надежное закрытие. В нижней части этого же швеллера устанавливается удерживающий силовой ролик. Для поддержания ворот и разгрузки конструкции от так называемого усталостного прогибания.
  7. С лицевой и обратной стороны ворот привариваются листы металла, толщиной 1,2−2 мм. Украшаются декоративными кованными или штампованными элементами.
  8. Привариваются или прикручиваются ручки для передвижения ворот, в случае ручного привода. Привариваются скобы, петли или другой механизм для закрытия ворот на замок изнутри.

Для изготовления механического привода понадобится установка электромеханического мотор-редуктора мощностью примерно 2 кВт. Для этого к воротам с помощью сварки крепится стальная звездочка, на которую натягивается цепь, проходящая через приводную звездочку мотор-редуктора, который в свою очередь установлен на кронштейне в самой дальней точке конструкции ворот, со стороны открывания ворот.

Звездочка на воротах приваривается на торце стороны обращенной мотор-редуктору. Мотор-редуктор может быть как однофазным для сети 220 В, так и трехфазным — 380 В. При наличие навыков электромеханика можно на трехфазный двигатель установить конденсатор для запуска в однофазную сеть.

При установке электромеханического привода необходимо предусмотреть концевой выключатель, который устанавливается в одном из мест, где отключение произойдет при полном закрытии ворот. Концевой выключатель может быть как электромеханическим, так и электронным (оптическим). Управление электроприводом выводится на пульт по кабелю марки К. Г. На мотор-редукторе устанавливается блок управления приводом, где установлены реверсивные пускатели или тиристорный мост с приборами аварийного отключения (тепловые реле и автоматический выключатель).

Стоимость раздвижных ворот

Стоимость полного комплекта раздвижных ворот будет приблизительно одинаковой, хотя конечная цена будет зависеть от типа выбранного механизма, комплектации, а также материала изготовления. Так, цены будут варьироваться в пределах 25−40 тысяч рублей.

А в том случае, если Вы все-таки выберите собственноручное изготовление и установку раздвижных ворот — они обойдутся Вам в сумму не более 15 тысяч рублей.

Раздвижные ворота — идеальное решение для Вашего загородного участка. Они обезопасят и в то же время украсят его. Сделав же их своими руками, Вы значительно сэкономите средства.

  • Автор: Максим Анатольевич Ермаков
  • Распечатать

nashgazon.com

Как сделать раздвижные ворота своими руками с автоматикой и без – схемы и инструкции

Бытует мнение, что без помощи профессионалов можно соорудить только примитивные распашные ворота. Но раздвижная система удобнее и компактнее. Решающим фактором в пользу такой конструкции станет то, что с помощью простого руководства к действию вы сможете сделать раздвижные ворота своими руками прямо у себя во дворе. Изучите особенности ворот такого типа, подготовьте материалы, возьмите на заметку полезные советы и приступайте. В качестве бонуса предлагаются инструкции по установке электропривода.

Особенности откатных ворот

Выбор раздвижных ворот нужно начинать с определения конструкции. Ознакомьтесь с их классификацией по принципу работы и выберите подходящий именно вам вариант. Такая непростая конструкция имеет свои недостатки, но достоинств все равно больше.

Откатные ворота для въезда автомобилей

Виды раздвижных ворот по принципу работы

Раздвижные ворота могут отличаться друг от друга по принципу работы. Выделяют:

  • ворота с подвесной направляющей;
  • движущиеся по земле;
  • консольного типа.

Консольные самодельные ворота

Первый вариант предусматривает горизонтальную направляющую по верхнему краю забора. Это не очень удобно, так как проем ограничивается по высоте и не всякий транспорт сможет заехать.

Ворота, которые движутся по земле, имеют ролики в нижней части. Их удобно использовать в помещении, например, в цеху или на складе. Если установить такую систему на улице, пользоваться воротами будет очень проблематично, особенно в снежную погоду зимой или слякоть в межсезонье.

Оптимальный вариант – консольные ворота. Одна часть направляющей расположена на створках, вторая – на опорных столбах. Каркас держится при помощи консольного закрепления каретки в направляющей рельсе, и приводится в движение при помощи роликов вручную или автоматически.

Преимущества и недостатки консольного типа

Основные преимущества раздвижных ворот консольного типа:

  • возможность заехать транспортом любой высоты;
  • возможность установить электропривод;
  • снег и грязь не страшны, поскольку движущиеся детали не соприкасаются с землей;
  • раздвижные ворота можно сделать своими руками.

Схема работы раздвижных ворот

Недостаток такой конструкции заключается в том, что фурнитура для изготовления будет стоить довольно дорого, даже без применения автоматики. Если распашные ворота могут быть сделаны буквально из подручных материалов при наличии одних только петель, то раздвижной вариант требует покупки специальных деталей.

Что понадобится для изготовления и монтажа

Чтобы сделать своими руками раздвижные ворота без автоматики, нужно запастись определенными строительными материалами, проверить наличие всех обязательных инструментов, а также купить набор фурнитуры, подходящей для запроектированных ворот. А если планируется установка электропривода, то придется позаботиться об электрооборудовании.

Необходимые инструменты поэтапно

Для изготовления ворот на роликах нужно подготовить такой набор инструментов:

  • лопата, лом, кирка – для земляных работ;
  • болгарка, строительный миксер, сварочный аппарат – для арматурных работ и бетонирования;
  • шуруповерт, ножницы по металлу, дрель, перфоратор – для установки каркаса т обшивки;
  • кисти, валики, краскопульт – для обработки металла.

Сварочный аппарат и болгарка – без них не обойтись

Кроме всего вышеперечисленного, понадобятся измерительные инструменты: рулетка, уровень, отвес. Не помешает также посмотреть и изучить схему монтажа и разработать подробный чертеж с размерами.

Подготовка необходимых материалов – примерная смета

Для возведения своими руками раздвижных ворот на роликах понадобятся такие материалы:

  • цемент, песок, щебень – для бетонирования фундамента;
  • арматурные стержни, швеллер или двутавр – для армирования фундамента;
  • кирпичи, бетонные блоки или дерево – для опорных столбов;
  • металлический профиль – для опорного каркаса;
  • профнастил или другой обшивочный материал – для наружной отделки.

Трубы прямоугольного сечения для каркаса

Можно для примера посчитать предположительную смету для стандартных откатных ворот шириной 4 м.

  1. Фундамент. Закладная – швеллер №20 – 2 м (половина ширины проема) и арматура 12-16 мм диаметром – 8 стержней по 1 м+4 отрезка под углом 45 градусов – 12 м. Для бетонирования цемент, песок, щебень в пропорции 1:3:3.
  2. Для каркаса используют трубу прямоугольного сечения. Для рамы 4м на 2 м понадобится:
    • труба 60×60 – 6 м;
    • труба 60×30 – 20 м;
    • труба 60×20 – 20 м.
  1. Расходные материалы: электроды для сварочного аппарата, круги для болгарки.
  2. Обшивка профнастилом требует около 10 м. кв. материала и саморезы по металлу.
  3. Обработка металлических деталей: краска, грунтовка по металлу – по 1 л.

Что подготовить для установки автоматики

Для того чтобы открыть раздвижные ворота, нужно выйти из машины. А если на улице холодно или идет дождь, делать это не хочется. Тут на помощь придет автоматическая система открывания-закрывания, которая работает на дистанционном управлении. Автоматика для откатных ворот – набор специальных элементов, который включает в себя:

  • электропривод;
  • фотоэлементы;
  • зубчатую рейку;
  • осветительное оборудование;
  • пульт дистанционного управления.

Установленная система автоматического открывания

Эти детали представлены на рынке в виде готовых наборов для раздвижных ворот. Хорошо показали себя системы европейского производства (Италия, Германия), но и «лицензионный Китай» может быть неплохой альтернативой. Особенно если учитывать существенную разницу в цене.

Если привод, рейка и пульт дистанционного управления – очевидные элементы автоматических ворот, зачем устанавливать фотоэлементы и сигнальное освещение не всегда понятно. Фотоэлемент фиксирует, есть ли на пути створки препятствие (например, автомобиль). Если оно есть, створки откроются. Это поможет не повредить машину при случайном нажатии пульта.

Сигнальная лампа включается при открытии. Устанавливать ее просто обязательно, если ворота выходят прямо на проезжую часть. Она сигнализирует остальным участникам дорожного движения о выезде транспортного средства.

Схема ворот с электроприводом

Закупка специальной фурнитуры

Для того чтобы построить раздвижные ворота без автоматики своими руками, понадобится довольно большой список материалов и инструментов. Самое дорогостоящее и важное – фурнитура:

  • направляющая балка;
  • роликовая опора (2 шт.);
  • улавливатель (2 шт. – верхний и нижний);
  • ролики;
  • заглушки.

Комплект поставки стандартной фурнитуры

Направляющий рельс изготавливается из стали. Толщина металла подбирается в зависимости от того, насколько большой и тяжелой будет готовая конструкция. Для ворот весом до 400 кг будет достаточно балки из стали 3,6 мм, а если вес от 400 до 800 кг, берут направляющую 5 мм. Заглушки из пластика или резины защитят рельс от попадания воды.

Довольно тяжелая конструкция опирается на систему роликовых кареток. Поэтому нужно позаботиться об их качестве. Важно, чтобы подшипники были достаточно прочными, иначе велика вероятность заедания створки, посторонних звуков (скрипа, треска) и быстрого выхода из строя.

Верхние, нижние и концевой ролики лучше выбирать резиновые. Так краска будет меньше повреждаться, а сами ролики прослужат дольше. Улавливатели служат для того, чтобы створка двигалась в заданном направлении. На нижний улавливатель попадает концевой ролик, верхний держит створку в нужном положении.

Эти элементы являются основополагающими, однако смастерить их своими руками получится едва ли. Они продаются в специализированных магазинах и их придется купить. Но все остальные детали могут быть самыми разнообразными, в зависимости от пожелания.

Пошаговые инструкции по изготовлению и монтажу ворот

Монтаж раздвижных ворот производится в несколько этапов:

  • опоры;
  • фундамент;
  • каркас;
  • фурнитура;
  • обшивка
  • электропривод (по желанию).

Схема бетонирования ворот

Действуя согласно инструкциям, вы сможете произвести установку своими руками без лишних трудозатрат и непредвиденных расходов.

Опорные столбы – на чем будет держаться конструкция

Начинают, как правило, с подготовительных работ. Это подготовка опор и земляные работы для сооружения фундамента. Опоры чаще всего изготавливают из кирпича. Они представляют собой 2 колонны квадратного сечения, на которые устанавливают монтажное оборудование для ворот и остальные элементы ограждения. Опоры должны быть достаточно устойчивыми и прочными.

Опоры закрепляют в земле при помощи бетона. Глубина залегания не должна быть меньше 1 м. Важно отметить, что после бетонирования нужно дать фундаменту хотя бы 7 дней на то, чтобы бетон схватился. Окончательную прочность конструкция приобретет лишь спустя 28 дней.

Если опоры под раздвижные ворота изготавливаются специально, позаботьтесь о заранее вмонтированных закладных деталях из уголка. Конечно, можно обойтись и обычными анкерами, но при постоянной эксплуатации анкерное соединение теряет прочность, начинает люфтить и может выпасть совсем.

Траншея для фундамента

Фундамент для ворот

Земляные работы выполняют вручную при помощи лопаты. Котлован для фундамента имеет вид траншеи глубиной не менее метра. Траншея проходит по траектории движения створки и составляет половину длины ворот. Она располагается вне проема, вдоль ограждения с той стороны, куда будет отъезжать створка.

Затем монтируют фундамент. Для его строительства понадобится сварочное оборудование. К швеллеру нужной длины снизу приваривают арматурные стержни перпендикулярно и под углом 45 градусов. Такое расположение арматуры защитит ворота от выпадения фундамента и потери устойчивости.

Фундамент

Сам швеллер размещают так, чтобы полки были направлены вниз (буквой «П»). Такое расположение обеспечивает устойчивость и защиту от воды. Швеллер будет служить опорой для движения ролика. Поэтому перед бетонированием нужно тщательно выставить фундамент по уровню и закрепить, а лишь потом заливать бетоном.

Металлический каркас и обшивка створки

Перед тем как сделать раздвижные ворота своими руками, нужно сварить раму – опорный каркас для откатной створки. Металлический профиль нарезают на отрезки нужной длины, согласно проекту. Несущая рама выполняется из профиля большего размера, поперечные элементы – ребра жесткости – из трубы меньшего диаметра.

Процесс изготовления каркаса

Каркас – ответственный этап. Его разработку и изготовление лучше доверить профессиональному сварщику. Все элементы конструкции должны быть строго перпендикулярными, иначе створки не будут легко двигаться по направляющим.

Осматривают все металлические элементы. Металлопрокат часто имеет следы ржавчины или окалины на поверхности. Эти дефекты нужно зачистить при помощи болгарки и специального круга.

Приступают к сварке. Трубы соединяют небольшими прихватами. Между ними отступают 25-30 см. При хорошем качестве сварочных работ этого более чем достаточно. Сварочные швы нужно очистить от флюса, зачистить болгаркой.

Узел соединения элементов каркаса

На этом этапе к каркасу присоединяют направляющий рельс, входящий в состав фурнитуры. Всю металлическую конструкцию покрывают грунтовкой и ждут ее полного высыхания. После этого наносят первый слой краски, а затем, при необходимости, второй. Лакокрасочное покрытие защитит металл от коррозии, ведь ворота находятся на улице и постоянно подвергаются агрессивному воздействию окружающей среды.

Узел основной рамы

Последний этап – обшивка. Материал может быть любым, но нужно учитывать тот факт, что чем больше вес ворот, тем дороже фурнитура и сложнее монтаж. Прикручивают обшивку саморезами или заклепками к внутреннему каркасу.

Монтаж кареток и улавливателей

Когда готова основа ворот, приступают к монтажу фурнитуры. Начинают с роликовых кареток. Они ставятся на направляющую (под которую вы делали фундамент) на максимальном расстоянии друг от друга. На каретки ставят каркас и выравнивают его при помощи уровня и отвеса. Чтобы закрепить конструкцию, прихватывают основание каретки сваркой.

Каркас ставят на каретки

Теперь каркас стоит на роликовых каретках и можно обваривать платформы кареток со всех сторон. Следующий этап: приваривание роликов и уловителей. Здесь все тоже нужно делать поэтапно, по несколько раз перепроверяя правильность монтажа. Концевой ролик должен точно, без усилий и дополнительной подгонки попадать в нижний улавливатель и переносить вес конструкции на него.

Верхние ролики

Верхние поддерживающие ролики приваривают к трубе на специально подготовленных закладных деталях опорного столба. Верхний улавливатель защищает створку от деформации при сильных порывах ветра или при попытке проникнуть во двор. Нижний улавливатель немного приподнимают (на 3 мм) над осью движения створки. Так, наезжая на улавливатель, ролик немного приподнимает ворота.

Местоположение фурнитуры

При желании можно сделать своими руками раздвижные ворота с электроприводом. Важный нюанс: створка и вся фурнитура должны работать как часы. Если имеет место люфт, заклинивание, заедание, скачки и рывки при открывании/закрывании вручную, то установка автоматики не решит эту проблему, а дорогостоящее оборудование мгновенно выйдет из строя.

Электропривод для автоматических ворот

Как сделать вариант с электроприводом

Прежде чем приступать к монтажу автоматики, выставите и отрегулируйте створку, при необходимости замените изношенные элементы фурнитуры, смажьте движущиеся части. Установка автоматики начинается с монтажа привода:

  1. Поставьте основание, которое идет в комплекте, на фундамент ворот (швеллер). Прикиньте, в каком месте лучше произвести монтаж, если нужно немного приподнять привод, приварите снизу отрезок трубы. Когда место подобрано, сваркой прихватите монтажную платформу со всех сторон.
  2. Поставьте привод на платформу в рабочее положение и установите шестерню на рейку. Так вы поймете, где она должна находиться. Прикрутите привод болтами к монтажному основанию.
  3. Рейка монтируется при открытых створках на каркас сваркой.
  4. Следующий этап – концевые выключатели. Они устанавливаются прямо на зубчатую рейку. При прохождении мимо них, привод отключается, а ворота остаются в открытом или закрытом положении.
  5. Когда все детали приварены, можно подключать электропривод. Схема подключения всегда есть в инструкции к прибору. Провод, который подойдет для подключения, имеет сечение 2×2 мм.
  6. После подключения начинается настройка. Пульт управления имеет ряд кнопок, которые помогают регулировать работу ворот. Одна из установленных программ делает полный цикл открывания/закрывания и запоминает время, потраченное на это действие. Это нужно для подстраховки в случае несрабатывания концевых выключателей.
  7. Устанавливают фотоэлементы. Их удобно расположить на трубе, на которой установлены верхний улавливатель с одной стороны и верхний ролик с другого конца.
  8. Затем устанавливают сигнальную лампу.

К месту предполагаемой установки привода подводят кабель напряжения

Самым сложным в сборке своими руками раздвижных ворот считаются сварочные работы. При неправильном выполнении каркас может повести, фурнитура может быть установлена неправильно и недостаточно прочно. Если вы знакомы со сварочным оборудованием и имеете опыт, тогда сделать створку не составит труда. А вот если вы никогда не сталкивались с этим, лучше доверить работу профессионалу.

101dizain.ru


Смотрите также