Ворота откатные на рельсе


Рельсовые откатные ворота

  • Главная
  • Покупателю
  • Статьи
  • Рельсовые откатные ворота

6 декабря 2017

Востребованной разновидностью сдвижных воротных систем для въезда на участок являются простые и надежные конструкции, которые во время движения опираются на нижний рельс, проложенный вдоль проема. Компания «Ворота 750» предлагает купить рельсовые откатные ворота от лучших производителей (Алютех и DoorHan), а также устройства собственного изготовления (схемы и чертежи выполняются в соответствии с предоставленными размерами) по выгодным ценам. Мы предоставляем услуги под ключ – для клиентов из Москвы и Московской области обеспечивается адресная доставка, установка (в том числе и автоматики), запуск в эксплуатацию, последующее обслуживание. Качество товаров и услуг, их стоимость приятно удивят покупателей.

Преимущества рельсовых откатных ворот

  • Вес створки поддерживается роликами, что позволяет изготавливать одностворчатые конструкции для проема любой ширины. Такая система исключает провисание створки, независимо от ее длины и массы.
  • Створки на рельсе не требуют больших усилий электропривода для приведения их в движение, что снижает износ автоматической системы и продлевает срок ее эксплуатации.
  • Направляющий рельс немного выступает над поверхностью дорожного полотна, но никак не является препятствием для проезда машин разных габаритов. Во время переезда через рельс, пассажиры и груз почувствуют лишь небольшой толчок.
  • Простой монтаж, который не сложно сделать своими руками.

Что касается недостатков, то это потребность в регулярном очищении рельса от снега, листвы, наледи и грязи, а также износ роликов.

Особенности рельсовых откатных ворот

  • Существует два вида конструкций – передвигающиеся по монорельсу либо разорванной направляющей, то есть части рельса расположены только под роликами – в местах отката створок. Разорванный направляющий рельс требует капитального фундамента, а для цельного он может быть неглубоким, практически идентичным по глубине с высотой швеллера.
  • Немаловажным является и создание конструкции повышенной жесткости, так как при большой ширине створки (от 6 м), полотно может испытывать повышенные ветровые и пр. нагрузки, из-за которых возможно изменение прямолинейности нижней части каркаса и, как следствие, заклинивание роликов.

В каталоге нашей компании представлены распашные, подвесные, консольные и роликовые откатные ворота в широком ассортименте. Получить информацию об особенностях конструкции того или иного типа, узнать, сколько стоит товар и подать заявку можно по телефону ☎+7-(495)-532-98-42. Или закажите обратный звонок и мы вам вскоре перезвоним.

vorota750.ru

Откатные ворота по рельсу

Принцип работы ворот достаточно прост: створка имеет упор на рельс-основание, посредством которого ворота и смещаются. Всего на рынке 3 вида подобных ворот:

  • Подвесные, т.е. передвижение по рельсу, смонтированному сверху и закрепленному компенсаторами или ловителями;
  • Откатные ворота на нижнем монорельсе, имеющие направляющий ролик;
  • Аналогично, но на составном рельсе в местах под роликами на раскатах створок.

Бывают рельсы не линейные, а из секций. Правда, такое целесообразно лишь при недостатке мест, редко встречается. Створка на роликах, которая двигается вдоль рельсов, имеет электропривод по уровню створки (в случае автоматических ворот) и закреплена специальными элементами наверху. Самая большая разница между этими подвидами ворот в том, что монолитный рельс не требует обязательного фундамента и подготовки подъема. Проще говоря, при заданной величине балки в 15 см. стоит применять швеллер в 22см., закрепив его на неглубоком уровне, приблизительно по уровню профиля.Также ролики внизу могут перемещаться по основанию при направляющей верхней балке. В противном случае, ролики надо закрепить боковиками (направляющие) во избежание смещения вбок и, соответственно, схода с рельс.В дополнение стоит отметить, что важным свойством механизма является очень высокая твёрдость створки. При ширине более 7 метров на конструкцию идут динамические нагрузки (к примеру, от ветра), поэтому такое качество предохраняет низ ворот от схода с курса и подклинивания роликов. В производстве направляющих для откатных ворот нужны коррозиеустойчивые и прочные сплавы. К примеру, подходит легированная сталь.

Плюсы и минусы откатных ворот

Из огромного количества откатных ворот максимально надежными оказались механизмы, у которых упор идет на рельсовое основание под створкой ворот.На тестах окатные ворота по рельсу показали себя с лучшей стороны:

  • Вес створок удерживался на подвижных роликах, что допускает максимальную ширину и размер самих ворот;
  • Откатные ворота на рельсе требуют немного усилий со стороны приводного механизма. Отчего достигается длительный срок эксплуатации и малый износ;
  • Направляющий рельс при подъезде машины не создает каких-либо неудобств, а для его установки можно не укреплять фундамент;
  • У конструкции ворот нет предела по высоте транспортного средства (если, конечно, не имеется в виду помещение);
  • При значительной массе створки всё-таки возможно ручное открытие в аварийных случаях отключения электричества, потому что весь вес приходится на рельс;
  • Эргономика (открытие ворот происходит вдоль, а не поперек).

К основным минусам откатных ворот по рельсам стоит отнести следующие свойства:

  • Зимой рельс покрывается льдом, нужна ежедневная проверка и чистка;
  • Несущие ролики изнашиваются;
  • Трудоемкий ремонт (створку придется поднимать).
← Возврат к списку статей

Перейти в каталог с воротами

Консультации наших специалистов вы можете получить по телефону +7 (495) 995-07-23, или при обращении к нам по электронной почте
Читайте так же:

Металлические заборы-типы и применение

Стальные перила из нержавейки

Критерии выбора стальных дверей

Надежность, уют и безопасность — входные двери от «ВИКОС полюс»

Металлические входные двери от производителя

Металлическая дверь — залог безопасности дома

Недорогие входные двери: как правильно выбрать

Металлические двери с порошковым покрытием: достоинства и уход

Читайте так же:

vikos-dveri.ru

Откатные ворота на рельсе: конструкция, преимущества и недостатки

Ворота распашного типа сложны в автоматизации и требуют дополнительного места при открытии. Кроме того, в зимнее время створки могут быть заблокированы снегом, поэтому при выборе въездной группы владельцы участков все чаще отдают предпочтение откатным конструкциям. При их открытии створка смещается в сторону параллельно забору, благодаря чему экономится место на участке.

Откатные ворота делятся на три типа — консольные, подвесные и откатные на рельсе. Последний вариант отличается высокой надежностью, хорошими эксплуатационными характеристиками и длительным сроком службы, поэтому пользуется заслуженной популярностью у владельцев загородных участков. Если вы тоже задумались об установке откатных ворот на рельсе, предлагаем ознакомиться с сегодняшней статьей. В ней мы рассмотрим устройство, а также плюсы и минусы въездных групп данного типа.

Конструкционные особенности откатных ворот

При изготовлении полотно откатных ворот приваривают к опорной балке, установленной на ролики. По всей ширине проема, а также в зоне отката створки, прокладывают стальной рельс, который играет роль направляющей и обеспечивает беспрепятственное открытие и закрытие ворот. Рельс может быть как единым, так и составным.

  1. Если есть такая возможность, лучше выбрать цельный рельс. В этом случае не потребуется подготовка сложного фундамента. Чтобы обеспечить прочность конструкции по всей ширине проема и в зоне отката выкапывают канавку шириной 30 см и глубиной не более 40 см. На дне обустраивают песчано-гравийную подушку и заливают котлован раствором. В качестве закладного элемента используют стальной швеллер шириной 24 мм. После застывания бетона рельс укладывают на швеллер, а сверху устанавливают створку ворот, опирающуюся на ролики.
  2. Составной рельс рекомендуется использовать в тех случаях, когда из-за каких-либо препятствий невозможно использовать цельный. Чтобы в процессе эксплуатации обе части не изменили своего положения относительно друг друга, необходимо обустроить полноценный фундамент. Принцип его подготовки не отличается от рассмотренного выше, однако глубина котлована должна быть больше глубины промерзания почвы. Этот параметр напрямую зависит от климатических особенностей местности, к примеру, в Подмосковье минимальная глубина котлована варьируется от 140 до 150 см. Таким образом, при использовании составного рельса возрастают и трудозатраты на строительство фундамента, и расходы на материалы, в частности на бетон.

Откатные ворота опираются на рельс, поэтому нагрузка равномерно распределяется на все ролики. За счет этого обеспечивается легкость перемещения створки. Даже самые массивные ворота этого типа можно открыть вручную. Впрочем, электропривод все же удобнее. При автоматизации к опорной балке створки приваривают зубчатую рейку, а рядом с воротами устанавливают привод. Мотор преобразует электрическую энергию в механическую силу, которая с помощью редуктора передается шестерне. Ее зубцы входят в зацепление с зубцами рейки, и заставляют створку смещаться вправо или влево.

Управление автоматическими воротами может осуществляться не только с блока, закрепленного на опорном столбе, но и с пульта ДУ. Благодаря этому для открытия и закрытия не придется даже выходить из машины.

Преимущества и недостатки откатных ворот на рельсе

Достоинства откатных ворот этого типа обусловлены их конструкцией. В перечень преимуществ следует включить такие пункты, как:

  • Большая ширина створки. Вес равномерно распределяется между роликами, которые опираются на рельс. За счет этого ворота подходят для установки в широких проемах. В том числе там, где невозможно использовать консольные конструкции.
  • Долговечность. При условии правильно выполненной балансировки для перемещения створки не требуется значительных усилий. Как следствие, снижается износ привода и исполнительных механизмов.
  • Свободный проезд. При монтаже ворот стальной рельс укладывают на закладную таким образом, чтобы он был вровень с поверхностью дороги. Благодаря этому направляющая не препятствует движению автомобилей.
  • Возможность ручного отката. Перемещение створки не требует значительных усилий, поэтому при отсутствии электропривода или при перебоях в сети энергоснабжения даже самые тяжелые промышленные ворота легко открываются вручную.
  • Отсутствие ограничение по высоте. В отличие от подвесных ворот въездные группы откатного типа не имеют верхней направляющей. За счет этого на территорию может проехать не только легковой автомобиль, но и грузовик.

Справедливости ради следует отметить, что откатные ворота на рельсе имеют не только преимущества. К числу их недостатков можно отнести:

  • Необходимость регулярной очистки рельса. Если этим пренебречь, со временем направляющая забьется пылью, палой листвой и другим мусором. В результате для открытия створки потребуются значительные усилия, что может привести к поломке привода. Кроме того, в холодное время года рельс покрывается наледью, которую тоже необходимо своевременно чистить.
  • Износ роликов и сложность их замены. Поскольку основная нагрузка при эксплуатации откатных ворот приходится на ролики, в течение нескольких лет они приходят в негодность. Стоимость деталей невелика, поэтому ремонт не требует серьезных финансовых затрат. Но сложность заключается в том, что для замены роликов необходимо приподнять створку. И чем тяжелее ворота, тем труднее поменять подвижные элементы конструкции.

Подводя итог, можно сказать, что откатные ворота на рельсе, как и любое другое изделие, обладают и плюсами, и минусами. Но последних все же значительно меньше. А это значит, что въездные группы данного типа заслуживают вашего внимания.

adamis.ru

Откатные ворота по уголку на колесах

Монорельсовая конструкция — альтернатива консольных ворот

Въездная группа – важная часть ограждения частного участка, которая по определению должна быть подвижной. При этом охранные свойства въезда должны максимально соответствовать свойствам всего забора. Когда элементы системы «забор–ворота» выполнены одинаково надежно, тогда и можно говорить о том, что участок защищен от проникновения недоброжелателей.

Своей конструкцией ворота делятся на две основные группы: распашные и откатные. Существуют еще секционные и рулонные виды, но они используются реже и лишь в специфических случаях.

Преимущества откатных конструкций в сравнении с распашными типами

Схема с указанием мест установки роликов и комплектующих элементов

Основных преимуществ у распашных въездов немного − дешевизна и простота установки. В редких случаях (когда ширина участка со стороны въезда менее трех метров) распашные створки – единственно возможный вариант. Во всех остальных случаях однозначно выигрывают откатные. Они гораздо удобнее в использовании, не требуют для функционирования постоянно свободного пространства впереди и за створками.

Но главное – элементы автоматики откатных ворот могут вполне выполнять функции надежного замка. Тогда как автоматика распашных створок, в силу конструктивных особенностей механизма открывания, неспособна надежно защитить участок от проникновения, так как створки можно довольно легко сдвинуть друг относительно друга.

При сопоставимой цене этих двух видов въездов с автоматическим механизмом открывания (раздвижные створки с нижней направляющей дороже лишь на стоимость фундамента) очевидно, что распашные въездные конструкции ставить нецелесообразно. По этой причине в настоящее время в подавляющем большинстве случаев устанавливают откатные ворота.

Виды откатных ворот

Эскиз откатной конструкции по уголку

Откатные системы подразделяются на различные типы в зависимости от материалов изготовления створок, их количества и типу отката. По типу конструкции они бывают сдвижные консольные и сдвижные по уголку (монорельсу).

Рассмотрим особенности сдвижных монорельсовых систем. В этой конструкции в фундамент вдоль проема устанавливается монорельс, по которому двигаются ролики, прикрепленные книзу створки.

Такая конструкция не дает створке провисать – она всегда имеет опору на ролик, который двигается вдоль рельса. К тому же такая система достаточно проста и ее стоимость относительно невысока. К недостаткам можно отнести то, что монорельс нужно регулярно чистить, от наледи, снега, песка и грязи, иначе ворота просто не смогут открываться и закрываться.

Также монорельс находится немного выше уровня земли, что может создать незначительные неудобства. А кому-то, с эстетической точки зрения, больше нравятся консольные конструкции створок, которые не имеют контакта с землей.

В каких случаях откатные монорельсовые ворота – лучший выбор

Для отката полотна ворот по уголку не требуется большого пространства

Выбор конкретного типа открывания въезда зависит от различных факторов и предпочтений. Благодаря дешевизне и простоте конструкции раздвижные монорельсовые ворота отлично подходят в случаях, когда нужна максимальная надежность, эффективность при частом открывании и закрывании, долгий срок службы, но внешний вид при этом не имеет большого значения.

Это касается крупных предприятий, заводов, складов и стройплощадок. Такая система также востребована в дачных поселках с узкими улицами, когда для распашных створок слишком мало места для открытия.

В этом случае откатные створки являются оптимальным и чуть ли не единственным вариантом по разумной цене, с высокой надежностью и достаточно аккуратным внешним видом. К тому же фурнитура консольных и монорельсовых ворот практически одинакова и часто взаимозаменяема.

Варианты материалов изготовления ворот

Обшивка откатных по уголку конструкций деревянным материалом

При выборе обшивки створок въездной группы желательно обращать внимание на соответствие общему стилю участка и забора. Рассмотрим несколько наиболее популярных материалов:

  1. Из профилированного металлического листа. Такой материал достаточно дешев и хорошо подходит для загородного дома или дачного участка. Выглядит достаточно объемно и внушительно. Цвет может быть разным, причем обычно стальные листы не просто покрашены, а покрыты полимерным покрытием разной толщины (полиэстер, пурал, пластизол, призма). Чем толще это покрытие, тем красивее и благороднее выглядят ворота. Например, структура пластизола напоминает кожу, а покрытие «призма» обладает блеском за счет наличия в ее составе алюминия. Все эти покрытия обладают гораздо более долгим сроком службы по сравнению с краской. Кроме низкой цены, преимуществом профилированного листа является его взаимозаменяемость с аналогичным стальным листом в случае порчи или повреждения.
  2. Из профилированного листа с дополнительными коваными элементами. По сути, это первый вариант с дополнительными кованными украшениями по верхней кромке. Обычно это гребенка в форме арки, выполненная из труб и полос декоративного металлического проката. Возможны самые различные украшения: кольца, пики и так далее. Декоративная арка может располагаться стационарно над подвижными створками и на самих створках. В первом случае следует учитывать максимальную высоту проезжающего транспорта, а во втором – предусмотреть дополнительную нагрузку на несущие элементы.
  3. Кованые. Бывают полностью глухие или прозрачные – в зависимости от пожеланий владельца. Применяются методы горячей ковки (на специальном кузнечном оборудовании) и холодной ковки – опять же зависит от общего рисунка створок. Перед началом работ делаются эскизы с различными рисунками из готовых каталожных декоративных элементов, выбирается общий дизайн. Например, очень красиво смотрятся створки из полых или сплошных гнутых труб квадратного сечения. В зависимости от получившейся сложности и веса готового изделия, цена может сильно варьироваться, поэтому нельзя однозначно сказать насколько дороги или дешевы кованые ворота.
  4. С обшивкой деревом. В этом случае рама выполняется из металлических труб, а сверху устанавливается обшивка из обычной доски, блок-хауса или деревянной вагонки. Изготовление рамы и установку механизма открывания лучше доверить профессионалам, а обшивку деревом можно сделать и самостоятельно. Кроме значительной экономии денег, это позволит проявить свои творческие способности и создать уникальный и неповторимый узор. Смотрятся такие ворота очень изящно и создают ощущения уюта.
  5. Из металлической решетки. При таком варианте рама ворот изготавливается из довольно мощных труб прямоугольного сечения, а в эту раму устанавливаются вертикальные трубы меньшего сечения на расстоянии 13–15 см друг от друга. Это не самый эстетичный вид ворот, зато очень практичный и недорогой.

Как расположить калитку рядом с въездом

Возможное расположение калитки рядом с откатной конструкцией по уголку

Калитка, как правило, выполняется в едином стиле с въездной группой. В случае использования откатных створок нужно устанавливать калитку с противоположной от направления сдвига стороны либо оставлять пространство для открывания въездной створки.

Материалы калитки используются такие же, как и материалы ворот. Высота, как правило, тоже совпадает либо соответствует верхней кромке забора. Если высота забора не превышает двух метров, то калитка устанавливается на петельных столбах.

При большей высоте въездной группы калитку устанавливают в раму, нижняя кромка которой углубляется, чтобы избежать порога, а верхняя часть рамы увеличивает жёсткость всей конструкции. При высоте забора более 2,5 метра проем калитки можно выполнить размером стандартной входной двери, при этом верхняя часть рамы остается глухой и неподвижной. Обычно оптимальная ширина проема калитки составляет около одного метра.

Для запирания калиток могут использоваться врезные и накладные механические или электромеханические замки. Второй вариант оптимален при использовании домофона. В этом случае замок можно открывать дистанционно кнопкой домофона.

Надеемся, эта статья поможет на начальном этапе сориентироваться в многообразии въездных ворот и приступить к установке.

moyaograda.ru


Смотрите также