Виды ворот откатных


Откатные ворота. Виды и типы

Главная страница » Новости » Откатные ворота. Виды и типы

Стоит знать, что:

  • Хорошо выполненные откатные ворота отъезжают в сторону без каких-либо ощутимых усилий;
  • Автоматизированные распашные ворота обычно имеют два привода, что сопоставимо по цене с автоматизированными откатными воротами.

Откатные ворота бывают следующих видов:

В советское время подвесные ворота чаще всего использовались на въезде промышленных предприятий. Над проемом ворот, метрах в 4-5 устанавливалась балка. К ней на роликовых тележках подвешивалось полотно ворот. Эта громоздкая конструкция (исполнение-то промышленное), обладающая очень высокой надежностью (отдельные экземпляры работают до сих пор), в данный момент не имеет широкого распространения из-за высокой стоимости и ограничения въезда по высоте.

Откатные по рельсу ворота - это самая простая конструкция. Но в настоящее время, она используется только в европейских странах, т.к. требует чистки проезда и не рассчитана на «сильные» ветра и наличие больших слоев снежного покрова. Наряду с подвесными, такие откатные ворота требуют наименьшего пространства для отката (не больше ширины проезда), и могут закрывать очень большие проемы. Для откатных по рельсу ворот поперек дороги укладывается рельс. Полотно ворот ставится на колеса. Сверху на столбе скоба с роликами удерживает полотно в вертикальном положении. Получается, что ворота катаются в проезде, как вагон по железной дороге.

Подвесные откатные ворота

Ворота откатные по рельсу

Если бы не местные зимы, этот вид ворот, возможно, пользовался бы популярностью. Но в наших условиях маленький рельс «на земле» - это не удачное решение для откатных ворот.

Откатные ворота консольного типа наиболее сложные в исполнении. Но именно такие ворота наиболее подходят для российского климата. Такие ворота не имеют балок над проездом и рельсов под ним. Такие ворота можно установить так, что и соседский пес носа не просунет. Если снег превысит этот зазор, то ворота сохранят свою работоспособность. Полотно консольных ворот нависает над проездом. Полотно ворот крепится к балке, которая посредством роликовых тележек зафиксирована на солидном фундаменте. Фундамент располагается сбоку от проема ворот. Откатные консольные ворота в свою очередь делятся на виды по месторасположению несущей балки: сверху, в середине, снизу.

Консольные откатные ворота. Балка консоли в верхней части ворот

Консольные откатные ворота. Балка консоли из трубы по середине ворот

Консольные откатные ворота. Балка консоли из разрезанной трубы, в нижней части ворот

Для откатных ворот требуется пространство вдоль забора, куда ворота отъезжают. Это пространство должно быть не меньше ширины вашего проема для подвесных и ворот с рельсом. Для консольных ворот потребуется место, равное 120-200% от ширины проезда. Откатные ворота перемещаются горизонтально, и присутствие возвышения на пути движения ворот недопустимо.

Возвышение рельефа участка в области отката ворот является препятствием для установки этого вида ворот

При самостоятельном изготовлении ворот обратите внимание, что откатные ворота не остановят желающих проехать сквозь них на грузовике. Это значит что повышенная прочность, а соответственно и вес, не дает реальных преимуществ. Для защиты от пеших лазутчиков лучше применить недорогие датчики движения, включающие свет.

Если дорога к дому идет по узкому проезду и заезжать на участок потребуется с поворотом, то при установке столбов для ваших будущих ворот обратите внимание на ширину проема, которая потребуется. Один человек умудрился построить дом, забор, поставить столбы проема - ни разу не заехав на свой участок. А потом выяснилось, что заезд на участок для него превратился в аттракцион!!!

Для заезда на участок из узкого переулка (участка дороги) требуется более широкий проем ворот

www.bramy.ru

Какие бывают конструкции откатных ворот?

В качестве оградительных элементов в последнее время, как отмечено специалистами производства и сбыта данной продукции, широкое применение получили различные конструкции откатных ворот. Использование этих устройств обусловлено их значительными преимуществами по сравнению с другими аналогичными приспособлениями, такими как надежность от взломов, легкость эксплуатации независимо от погодных условий, прекрасное внешнее оформление и другие. 

Виды откатных ограждений

Конструкции откатных ворот бывают следующих видов:

  1. Консольные устройства – данные оградительные приспособления получили широкое распространение, так как проезд при этом ничем не ограничивается и большие транспортные средства могут беспрепятственно двигаться. Направляющая несущей части в данном устройстве устанавливается на нижнее полотно, при этом часть управления механикой устанавливается за пределами проезда. Такое ограждение не требует особого ухода (систематической очистки ото льда, снега, листьев и других видов мусора).
  2. Подвесные устройства – здесь ворота выполняются на роликах, а направляющий элемент устанавливается над проемом, ограничивая проезд. Такие приспособления используются в основном в складских и других промышленных сооружениях.
  3. Ограждения на колесных приспособлениях – данные устройства характеризуются монтажом несущих рельс в проеме сооружения. Колесики крепятся к полотну, из которого выполнены ворота.

Принцип работы устройства

Наиболее просты по устройству и установке ворота откатные, конструкция которых выполнена в виде консоли. При использовании автоматической системы, как правило, выполняется зубчатая передача, при этом рейка крепится на раму ворот, а движение ей задает привод.

Можно выделить следующие комплектующие детали данного типа ограждения:

  • направляющий рельс;
  • роликовые опоры;
  • подставка и заглушка;
  • улавливатели (нижний и верхний);
  • концевой ролик и кронштейн.

Монтаж консольных сдвижных ворот

Конструкции откатных ворот приводятся в движение с помощью механизма (рельсовых направляющих и роликовой системы) вручную или же автоматически. Работы по монтажу можно условно разделить на следующие этапы:

  1. Закладка фундамента. Основание под механический привод, состоящий из роликовых опор и направляющих рельс, устанавливается сбоку проема ворот (вне проезжей части). При этом длина фундамента принимается равной половине ширине въездного ограждения, глубина должна быть не выше уровня грунтового промерзания. В это основание закладывают швеллер и проводку для автоматической системы ворот. Кабели прокладывают под проезжей частью -  необходимо проложить проводку для питания механизма управления, сигнальных и фотоэлементов. Также нужно установить выносную антенну. В случае уже имеющихся заборных ограждений для укрепления ворот нужно установить ответные столбы, примыкающие с внутренней стороны.
  2. Сборка консольной конструкции откатных ворот. Как правило, инструкция по сборке и монтажу прилагается к продукции при покупке, однако можно отметить общие моменты для консольных ограждений. Так, полотно для ворот должно быть жестким (не гнущимся под собственным весом), высота предусматривается, как правило, ниже забора на 10 см. Оптимальная величина противовеса (консольной части, которая находится вне проезда) составляет около 50% от ширины проема ворот.
  3. Установка ограждения. Крепление направляющего рельса к раме полотна рекомендуется проводить постепенно при помощи сварочного шва, который выполняется прерывисто в шахматном порядке. При этом нужно провести предварительную грунтовку элементов.

Таким образом, возможна различная конструкция откатных ворот. Своими руками их можно установить при наличии необходимых материалов и навыков по строительству данного типа ограждений. Можно отметить, что наиболее простой и легкий по способу сборки вид сдвижных ограждений - консольный.

Познакомьтесь с изменениями, которые могут произойти при длительном отсутствии сексуальных контактов....

Сексуальность

Согласно опросу, по меньшей мере 78% людей в Соединенных Штатах и Великобритании довольны своими татуировками. В то время как 22% американцев и 14% бр...

Культура

Секс – почти такая же базовая потребность, как и приём пищи. По крайней мере, начав им заниматься, вы уже не остановитесь. Даже если вы придерживаетес...

Сексуальность

Вам не нужно шампанское или шелковые простыни, чтобы наслаждаться своей сексуальной жизнью. Постарайтесь избегать этих распространенных ошибок, и ваши...

Сексуальность

В наше время все больше и больше людей меняют пол, чтобы соответствовать своей природе и чувствовать себя естественно. Более того, есть еще андрогинны...

Женские вопросы

Вы закончили заниматься сексом. Возможно, это было хорошо, может быть, это было плохо, но дело не в этом. Процесс закончился. Итак, что вы должны дела...

Сексуальность

fb.ru

Виды и конструкция откатных ворот

Если вы хотите узнать дополнительную информацию или заказать откатные ворота в Тамбове, заполните заявку. С вами свяжется представитель нашей фирмы.

С момента появления в начале 90-х годов прошлого века популярность автоматических откатных ворот только возрастает. Причины тому – простота, надежность конструкции и удобство эксплуатации. Эти качества возникают из-за особого устройства ворот – у них нет мощных петель, которые со временем проседают, и отсутствуют верхние и нижние направляющие, препятствующие движению машин.

На момент появления цена автоматических откатных ворот равнялась стоимости хорошего подержанного автомобиля. Постепенно цена снижалась, возрастала доступность и функциональность ворот. Появлялись новые системы дистанционного и автоматического управления, производители улучшали комплектующие и делали их дешевле.

Достоинства и недостатки откатных ворот

Откатные рельсовые ворота

Откатным воротам присущи как преимущества, так и недостатки. Но достоинств гораздо больше.

Преимущества:

  • неограниченный размер ворот;
  • высочайшая надежность;
  • бесшумность;
  • простота эксплуатации и обслуживания.

Недостатки:

  • необходимость достаточного пространства сбоку от ворот;
  • необходимость регулярного очищения роликовых опор.

Главное преимущество перед любыми другими воротами – отсутствие ограничений на ширину проезда для автомобилей.

Нередко через откатные ворота грузовики въезжают и выезжают с территории по двум-трем параллельным полосам. Ни один другой вид ворот не может обеспечить такой ширины проезда. Еще одно преимущество – для открытия ворот не требуется большое свободное пространство спереди или сзади (зависит от направления открытия створок), потому что полотно ворот отъезжает вбок, параллельно забору.

Феноменальная надежность ворот обусловлена отсутствием сильно нагруженных несущих элементов, таких как навесы или петли. Вся нагрузка приходится на направляющие, расположенные параллельно забору и сбоку от проезда. Благодаря жесткому креплению направляющих ворота выдерживают даже сильный ветер.

Когда полотно закрывают, вес одной стороны приходится на направляющие, а накатной ролик и нижний улавливатель принимают на себя тяжесть другой стороны. Верхний улавливатель обеспечивает фиксацию в горизонтальной плоскости. Откатные ворота рельсового типа меньше нагружают роликовые каретки, благодаря чему этот узел служит заметно дольше, но они очень чувствительны к снегу. Если снег засыплет рельс, открыть или закрыть ворота будет невозможно.

Еще одно положительное качество – бесшумность. Благодаря отсутствию сильно нагруженных подвижных несущих элементов снижаются потери на трение. В результате мотор такой же мощности, как для аналогичных по размеру и массе ворот других типов, работает в более легком режиме и издает меньше шума. Также в более легком режиме работает редуктор с зубчатой рейкой, обеспечивающие движение полотна ворот.

Открытие консольных откатных ворот

Простота эксплуатации и обслуживания откатных ворот напрямую связаны с их конструкцией и отсутствием в их составе сильно нагруженных подвижных элементов. Ролики, сделанные из шариковых подшипников, заметно снижают сопротивление от трения по сравнению с петлями и навесами распашных ворот, поэтому необходима меньшая мощность, чтобы их открыть. Благодаря этому обслуживание и эксплуатация таких ворот заметно проще, чем для любых других типов.

Но присущи откатным воротам и недостатки, главный из которых в необходимости достаточного свободного пространства сбоку от проезда, чтобы закатывать туда полотно. Чем шире проезд, который перекрывают ворота, тем больше свободного пространства необходимо. Это снижает область применения откатных ворот. Второй недостаток – необходимость регулярно очищать роликовые опоры (каретки и накатные ролики). В противном случае открыть или закрыть ворота будет невозможно.

Виды и схемы откатных ворот

Существуют три типа таких ворот:

  • подвесные;
  • рельсовые;
  • консольные.

Подвесные откатные ворота

Основа подвесных ворот – расположенные сверху рельс и нижняя направляющая, а между ними одно или два полота ворот, которые передвигаются по ним на роликах. Подвесные ворота ограничивают высоту проезжающих машин, их преимущество – меньше других чувствительны к снегу и требуют небольшого пространства сбоку.

Основа рельсовых ворот – уложенный поперек проезда рельс, по которому на каретке с роликами ездит полотно. Верхняя направляющая лишь фиксирует полотно в вертикальной плоскости. Для нормального открывания таких ворот необходимо пространство сбоку, равное длине полотна. Они не ограничивают высоту транспорта, но очень чувствительны даже к небольшому загрязнению рельса.

Консольные ворота наиболее эффективны. У них нет лежащего поперек проезда рельса, они не ограничивают высоту проезда, направляющие максимально защищены от снега и грязи, поэтому такой тип ворот наименее чувствителен к снегу. Их недостаток – для нормального открывания необходимо свободное пространство сбоку, размер которого в 1,5–2 раза превышает длину полотна.

Консольные откатные ворота

Основные элементы конструкции

К основным элементам относят:

  • направляющие (в том числе рельсы);
  • ролики и каретки;
  • автоматика и силовые элементы;
  • фурнитура;
  • каркас и отделка полотна.

В качестве направляющих применяют профиль из нержавеющей стали. Чтобы обеспечить передвижение полотна по направляющим, используют каретки и ролики на основе шарикоподшипников, защищенных от грязи. В зависимости от модели каретки или роликов подшипники или регулярно смазывают, или при ухудшении работы заменяют.

В качестве силового элемента используют сочетание электрического мотора, шестерни и зубчатой рейки. Если у двигателя избыточные обороты или недостаточная мощность, применяют дополнительный редуктор. Автоматика обеспечивает включение двигателя по команде с брелока системы дистанционного управления или при нажатии на кнопку открытия ворот. Концевые выключатели отключают двигатель, когда ворота полностью открылись или закрылись.

Силовой элемент – электромотор с зубчатой рейкой

К фурнитуре относят различные детали, которые обеспечивают качественную работу силовых элементов и нормальное функционирование ворот. Это накатные ролики и ловушки, фиксирующие ворота в закрытом состоянии, а также все крепления.

Каркас ворот выполняют из стальных труб квадратной или круглой формы. Чтобы защитить их от ржавчины, элементы каркаса покрывают антикоррозионной защитой и лишь после этого сваривают, после чего покрывают еще одним слоем защиты. Такой подход позволяет добиться срока службы каркаса даже из обычной, не нержавеющей стали не менее, чем в 40 лет.

Специалисты нашей компании не только тщательно проводят антикоррозионную обработку, но и внимательно проверяют качество сварных швов, благодаря чему полотна ворот нашего производства без повреждений прослужат не один десяток лет.

В качестве отделки мы используем различные материалы. Приобретая у нас ворота, вы можете заказать любой вид и тип отделки. Наши мастера имеют достаточный опыт отделки ворот не только профнастилом и коваными решетками, но и такими экзотическими материалами, как отделочная доска – вагонка и аппликация из металлических фрагментов.

Откатные ворота с обшивкой под дерево

Монтаж откатных ворот

Основные этапы монтажа:

  • установка опорных столбов;
  • монтаж направляющих;
  • изготовление и установка полотна;
  • прокладка и разводка электрических кабелей;
  • монтаж и тестирование автоматики и силовых элементов.

Установка опорных столбов

Для установки столбов применяют три технологии в зависимости от типа грунта – бетонируют, забивают или завинчивают сваи.

На мягких и сыпучих грунтах применяют бетонирование. Для этого выкапывают яму глубиной до 2 метров, устанавливают в нее стальную толстостенную трубу, выставляют ее по уровню и заливают бетоном. После схватывания бетона в яме трубу обрезают по высоте и также заполняют бетоном.

На плотных грунтах используют стальные винтовые сваи. Их вкручивают в предварительно пробуренное отверстие небольшого диаметра, после чего заливают внутрь бетон.

На твердых и скалистых грунтах используют как бетонные забивные сваи, так и бетонирование, в зависимости от веса ворот.

Монтаж направляющих

Установив опорные столбы, тщательно очищают боковое пространство возле забора, чтобы обеспечить возможность открытия ворот. После чего к опорам крепят направляющие. К стальным столбам приваривают, к бетонным опорам крепят с помощью анкерных болтов. Перед фиксацией направляющие обрезают до необходимой длины, размечают место установки с точностью до долей миллиметра. Чтобы избежать перекоса и заклинивания полотна, направляющие выставляют с помощью лазерного уровня.

Для рельсовых ворот, помимо верхней направляющей, устанавливают нижний рельс. Для этого выкапывают траншею поперек проезда и укладывают сначала песчаную и щебенчатую подушки, затем заливают железобетонную подушку, на которую и устанавливают рельс. Для монтажа направляющей подвесных ворот необходимо использование крана и строительного подъемника.

Для консольных ворот необходимо закрепить на опорах верхнюю направляющую и установить нижние роликовые опоры. В такой конструкции каркас полотна и является нижней направляющей, установленной «вверх ногами». Это обеспечивает облегчение монтажа, но предъявляет повышенные требования к основанию для роликов. Для рельсовых и консольных ворот на «ответном» столбе устанавливают накатные ролики и верхнюю/нижнюю ловушки.

Подробней об этих устройствах читайте в статье Автоматика и фурнитура.

Изготовление и установка полотна

Если ворота небольших размеров, наши специалисты сварят каркас в цеху. Если же размер ворот настолько большой, что их невозможно транспортировать к месту установки, сборка каркаса из подготовленных и обработанных деталей будет производиться на месте. Высочайшая квалификация наших сварщиков позволяет им в любых условиях создавать каркасы идеальной формы.

Если у сварщика не окажется возможности подключиться к электрической сети, он воспользуется бензиновым генератором.

Создав каркас, мастер установит на него ролики и каретки. После чего установит его на место и проверит, как открываются и закрываются ворота. Проверка на всех этапах производства – одна из основных причин высокого качества наших изделий. Убедившись, что каркас идеально соответствует направляющим, мастер обошьет его выбранными заказчиком материалами.

Изготовление каркаса откатных ворот

Такие ворота полностью функциональны и отличаются от автоматических лишь необходимостью открывать и закрывать их вручную. Чтобы повысить комфортность использования ворот, мастер установит и подключит автоматику.

Прокладка и разводка электрических кабелей

Чтобы нормально установить и настроить автоматику, необходимо подать электроэнергию. Для этого мастер определит оптимальное место подключения к электросети, просчитает путь для кабелей и проложит их.

В зависимости от многих факторов, главный из которых безопасность, он воспользуется воздушной или подземной прокладкой кабеля. Затем мастер выполнит разводку проводов, чтобы подключить все устройства автоматики, установит клеммы и подготовит все необходимое для подключения.

Монтаж и тестирование автоматики и силовых элементов

Мастер установит и подключит все элементы автоматики, собрав их в единую систему, установит электродвигатель и редуктор, затем проверит работу силовых элементов, подавая на них напряжение питания. После чего подключит автоматику и полностью протестирует работу системы на всех режимах. Если все работает исправно, сдаст работу заказчику. При возникновении любых неполадок, мастер устранит их и заново протестирует всю систему.

Подробней о выборе автоматики и силовых элементов читайте в статьях Производители и Автоматика и фурнитура.

Откатные ворота не зря завоевали огромную популярность, ведь по надежности, простоте монтажа и обслуживания они превосходят любой другой вид автоматических ворот. Теперь вы знаете, какова их конструкция, в каком порядке изготавливают и монтируют откатные ворота. Наша компания выполнит все работы по изготовлению и монтажу таких ворот на самом высоком уровне, учитывая любые ваши пожелания.

Если у вас остались вопросы или вы хотите заказать откатные ворота в Тамбове, оставьте заявку. Наш сотрудник свяжется с вами в ближайшее время.

:

68vorot.ru

Виды ворот для гаража и частного дома

08.10.2017

Виды ворот можно классифицировать по нескольким признакам: назначению, конструкции, основным материалам для изготовления, числу полотен, направлениям и способу открывания, наличию калитки. В зависимости от материала конструкции, изготавливают следующие виды ворот:

  • стальные – обеспечивают высокую безопасность участка. Однако отличаются солидным весом, а значит – сложностью установки. К тому же металлические ворота чувствительны к повышенной влажности и нуждаются в специальной обработке антикоррозийными составами;
  • деревянные имеют красивый декоративный вид. Придают индивидуальный вид участку, органично смотрятся на дачах с деревянными домиками. Однако характеризуются коротким сроком службы из-за неустойчивости древесины к воздействию ультрафиолета, перепадов влажности и температур (быстро рассыхается и трескается);
  • любые виды кованых ворот придадут участку изысканный вид. Отлично сочетаются с другими материалами и подходят для обустройства участка загородного дома. Стоят недешево. По желанию владельца, рисунок ковки может быть индивидуален и неповторим;
  • профнастильные можно назвать наиболее популярным вариантом благодаря доступности и практичности материала.

В соответствии с внешним видом ворот можно устанавливать конструкции полностью закрытые или имеющие некоторые участки открытыми, что позволяет видеть посетителей или часть территории.

Выделяются несколько общих требований к воротам:

  • надежность – безотказное открывание полотен;
  • конструкция должна исключать вероятность их демонтажа с наружной стороны. А также нельзя допускать возможность демонтажа с наружной стороны запирающих приспособлений;
  • для изготовления деревянных ворот используют древесину хвойных пород: сосна, ель, пихта кедр. Допускается применение ольхи, липы, тополя.

Виды распашных ворот

Эти конструкции можно считать классическими. Разные варианты распашных ворот применяются для обустройства и огораживания бытовых и промышленных строений. Изделие состоит из двух створок, которые крепятся к опорам с помощью петель. Чтобы не использовать внутреннее пространство, двери раскрываются только наружу. Можно установить одностворчатую модель. Ширина полотна при этом может со временем привести к провисанию створки, а также требуется больше пространства на открытие, поэтому нерационально устанавливать такие ворота на крупные проемы.

Достоинства: простой монтаж, приемлемая стоимость, можно обустроить разные виды ворот и калиток, хорошая устойчивость к взлому.

Недостатки: скромный внешний вид, возможна деформация створок при сильных ветрах, обязательное наличие свободной площади для открытия/закрытия створок.

Все виды въездных ворот могут изготавливаться из разных материалов: алюминиевый профиль, сэндвич панели, кованые. Металлические каркасы можно обшить профнастилом, железными листами или деревом.

Ворота для частного дома устанавливаются с врезной калиткой или отдельно стоящей. При монтаже конструкции рекомендуется поднимать створки как минимум на 5-10 см, чтобы исключить помехи при возможном подъеме грунта.

Наиболее оптимально устанавливать любые типы распашных ворот на садовых участках и открытых площадках.

Виды раздвижных ворот

Эти конструкции целесообразно монтировать на проемы большой ширины. Состоят ворота из следующих элементов: консольная балка, система роликов и опор, створки. Полотно ворот при открытии сдвигается по роликам вправо/влево. Можно установить изделие, створки которого разъезжаются в разные стороны.

Все типы откатных ворот имеют следующие плюсы: независимость от свободной площади перед воротами, возможность обустройства калитки в полотне, отличная устойчивость к сильному ветру.

Минусы: высокая стоимость, пространство вдоль ворот должно быть свободным.

В небольшом помещении такая система не поместится, поэтому такие ворота для гаража не подходят.

Виды секционных ворот

Подобные изделия есть смысл устанавливать на проемы шириной от 7,5 м и высотой от 5,5 м. Полотно изготавливается в виде сэндвич-панелей, заполненных полиуретаном и соединенных между собой шарнирным механизмом (этим обеспечивается высокая гибкость). Благодаря специальным уплотнителям, обеспечивается высокая герметичность. Створка при открытии двигается по направляющим. Если ворота полностью открыты, то все полотно располагается под потолком, параллельно полу.

Достоинства конструкции: не требуется наличие свободного пространства перед/за конструкцией, высокая теплопроводность, возможность врезки окна/калитки, нет ограничений по параметрам изделия, допускается использование панорамного остекления.

Недостатки изделия: форма потолка должна позволить установить ворота, высокая стоимость, наличие множества подвижных элементов усложняют конструкцию, для монтажа системы обязательно сооружают стальной/бетонный каркас по периметру проема.

Автоматизированные ворота подобного вида можно считать самыми востребованными при обустройстве гаражей или каких-то помещений.

Есть разные типы подъемных ворот: когда полотно конструкции при поднятии наматывается на ось и когда полотно имеет жесткую конструкцию и просто поворачивается.

Плюсы изделий: бесшумные и плавные открытие/закрытие, экономичность пространства благодаря практичности конструкции, безопасность эксплуатации, возможность обустройства калитки/окошка, управление в ручном/автоматическом режимах.

Минусы конструкций: востребованы только для прямоугольных проемов, при открытом положении высота проема уменьшается в среднем на 20 см, ремонт отдельных секций не предусмотрен.

Подобный вариант лучше подходит для гаражных ворот или складских.

Как установить ворота из профлиста своими руками

При выборе ворот для дачи предпочтения отдаются моделям, которые просты в установке и удобны в эксплуатации. Типы ворот со створками шириной 3,5-4 метра будут подходящими для того, чтобы на участок въехали легковая машина или небольшой грузовик. Сварная рама может иметь высоту около 2 метров. Тяжелые кованые ворота устанавливать на садовом участке дорого, а деревянные модели менее устойчивы к сложным погодным условиям. Ворота из профнастила будут оптимальным вариантом.

Профнастил относится к кровельным материалам и является профилированным листом оцинкованной стали. Дополнительную защиту и декоративный вид изделию придает полимерный слой. Достоинства этого строительного материала: прочность, длительный срок службы, приятный эстетичный вид, небольшой вес (упрощает доставку и монтаж).

Конструкция состоит из жестких металлических рам, обшивки (профнастил), стоек, петель, задвижки (замка).

Этапы работ

  1. Проводится разметка участка под ворота.
  2. В местах установки опорных столбов выкапываются ямы (глубиной примерно метр и диаметром 20-40 см). Дно выкладывается подушкой из песка и щебня. Столбы устанавливаются в углубления и заливаются бетоном. Важно проследить за вертикальным расположением опор. Петли устанавливаются только после окончательного затвердевания бетона.
  3. Каркасы для рам рекомендуется изготавливать из материала, аналогичного материалу столбов. Собирать конструкции следует на ровной площадке. Рамы прямоугольных форм свариваются, причем углы дополнительно усиливаются стальными уголками.
  4. Длинные стороны каркасов размечаются на три части. Каркасы дополнительно усиливаются двумя перемычками (привариваются в отмеченных местах). К местам соединений привариваются петли и дополнительные стальные уголки. Согласно разметкам привариваются и засовы.
  5. После сварочных работ места креплений шлифуются, грунтуются и все конструкции красятся.
  6. На месте сборки рам производят обшивку каркасов. Для фиксирования профнастила применяют шурупы с шестигранными головками. Крепить листы можно к каркасу или же к дополнительно приваренной стальной полоске. Для фиксирования 1 кв.м листа используют не менее 6 шурупов, чтобы створки ворот были способны выдержать ветровые нагрузки.
  7. После фиксации профлистов ворота навешиваются на петли.

Безусловная популярность модели ворот объясняется ее преимуществами: небольшой вес, декоративность (можно индивидуально выбрать цвет ограждения), приемлемая цена.

Преимущества модели: небольшой вес, декоративность (можно индивидуально выбрать цвет ограждения), приемлемая цена.

Типы автоматических ворот

Чтобы повысить функциональность и практичность ворот, можно автоматизировать процесс открывания/закрывания. Для автоматизации распашных ворот используются устройства с линейным и подземным приводом, системы рычажного действия.

В системе линейного привода устанавливается червячный редуктор. Подобные устройства со «средними показателями» устанавливаются на ворота с максимальным весом полотна 600 кг и его шириной не более 3 м. Преимущества оборудования: возможность крепления к узким столбам, медленный ход створок в конце открывания/закрывания (продлевает срок службы техники), присутствует система ручного управления створками в случае аварийного отключения электроэнергии. К недостаткам можно отнести ограниченный угол открывания створки – 90 градусов.

Рычажный привод допускает самостоятельную установку устройства хозяином домостроения. Устанавливается система на монолитные ворота. К плюсам устройства можно отнести наличие встроенного резервного аккумулятора. Это гарантирует сохранение рабочих качеств при отключении электроэнергии. Также важно, что створки могут двигаться плавно весь ход и открываются уже на 120 градусов. Минусом можно считать возможность установки только на широкие колонны.

Подземная система автоматического открывания ворот не меняет внешний вид ворот и практически незаметна для постороннего глаза. Устройство подходит для оснащения ворот с весом створки около 900 кг и шириной до 5 м. Привод располагается в корпусе, защищающем технику от ржавчины. Достоинства системы: тихая и плавная работа. В зависимости от комплектации устройства может меняться угол открытия створки – от 110˚ до 360˚. Чтобы обеспечить безотказную работу системы, монтаж ее желательно доверить профессионалам.

Любые виды автоматических ворот потихоньку вытесняют с рынка механические конструкции, поскольку не только комфортны при эксплуатации, но и гарантируют надежную защиту. Главным достоинством можно считать возможность оснащения подходящей автоматической системой ворота любого типа: распашные, откатные, рулонные, подъемно-поворотные и секционные.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

roomplan.ru


Смотрите также