В недалеком прошлом установку откатных ворот мог себе позволить себе не каждый желающий, фурнитура стоила слишком дорого. А уж поставленная на них автоматика была и вовсе запредельной мечтой.
Сейчас ситуация изменилась, на рынке появилось много качественной и доступной по цене фурнитуры и многие предпочитают сделать себе именно такие ворота из-за простоты конструкции и экономии места.
Построить их может любой человек, знакомый с основами строительства.
Откатные ворота – это функциональный, надежный запирающий механизм, который практично вписывается в окружающее пространство.
Ворота двигаются вдоль ограждения, задействуя минимум площади, которую можно высчитать по следующей формуле: ширину ворот, учитывая и механизм передвижения, умножают на длину подвижного сектора.
Выделяют три типа конструкции:
Ворота консольного типа
Самые удачные – это откатные ворота с конструкцией консольного типа. Пространство сверху свободно, в отличие от конструкции подвесного типа. Не требуется такой уход (чистка ото льда, снега, листьев), как у конструкции на колесиках.
Плюсами таких ворот являются:
Как установить забор из сетки рабицы своими руками — видео инструкции, советы и мастер-класс вы найдете в нашей статье.
Полезное и красивое растений йошта: посадка и уход за растением, его размножение и способы использования в ландшафтном дизайне.
Благодаря фурнитурным комплектующим ворота устойчивы и приводятся в движение. Успешность и надежность установки зависит от правильного их выбора. На строительном рынке можно купить уже готовые наборы.
При выборе нужно руководствоваться следующими правилами:
Так, для проемов, не более 4 метров, набор комплектующих покупают на требуемую нагрузку, не превышающую 500 кг.
В такой комплект включается направляющая балка сечением 71х65 мм, длиной 6 м и толщиной стенок в 3,5 мм. А для проемов не более 5 метров покупаются комплектующие, выдерживающие нагрузку максимум 600 кг.
Можно также приобрести комплект-фурнитуру по отдельности. Это:
Как правило, строительство начинается с составления чертежей. Ниже приводятся несколько схем и чертежей откатных ворот, которые рекомендуются к установке своими руками. Выбор нужного за Вами.
Также, объединяя все необходимое и отсекая ненужное, можно создать собственноручный чертеж для своей дачи или дома. При выборе материала нужно руководствоваться его сочетаемостью с уже существующими постройками.
Это наиболее простая схема без электромотора и привода:
На чертеже автоматические металлические откатные ворота:
Секция должна быть 6 м при ширине въезда в 4 м. При этом дорожный зазор необходим минимум в 75 мм, а основание нужно монтировать на бетонные столбы, т. е. в фундамент, выкопанный в 1,5 м в глубину. Для того чтобы ворота не стали оседать под своим весом, основную секцию усиливают фиксацией специальными улавливателями.
Ниже представлена еще одна схема сборной конструкции с секцией, опорными столбами и фундаментом под основание.
Чертеж с электроприводом, автоматизирующим секционное движение. Схема возводимой конструкции с учетом дальнейшей установки автопривода. Установка будет, конечно же, накладной, но оправдает себя за счет облегчения открытия и закрытия ворот, их управления.
Подвижная металлическая секция, оснащенная противовесом и уже готовая к установке. Ее остается лишь обшить.
Такую секцию необходимо изготавливать не тяжелой, для облегчения ее открытия/закрытия. Также облегченная, она не будет проседать и деформироваться. Это все избавит от совсем ненужных поломок.
И при дальнейшей монтировке автоматического привода для такой секции потребуется менее мощный мотор, что позволит сэкономить средства. Ниже показана подвижная секция откатных ворот, изготовленная из поликарбоната, известного своими отличными легковесными качествами.
И на последней схеме показаны правильные параметры и соотношение откатных ворот. Все это есть и в верхних схемах, но повторная полезная информация не помешает.
После всего вышесказанного можно перейти непосредственно к установке конструкции.
Первым делом необходимо сделать фундамент и направляющие. Для этого в землю вгоняются два-три столба высотой в 1,5 м. Значение может меняться и зависит от параметров возводимых ворот.
Выкапываются ямы, которые посыпаются дренажной прослойкой и армируются. Затем столбы и фундамент между ними заливаются раствором. Здесь будет стоять основной блок, который будет закреплять подвижную секцию (и может быть и привод секции).
После этого устанавливаются столбы ворот. Они могут быть сделаны из кирпича, бетона, сваренных труб. При установке следует учесть то, что расстояние между ними будет использовано для дальнейшей монтировки ворот.
На чертеже внизу нарисованы все крепления, которые нужно будет установить на столбах и основании для крепления подвижной секции.
1. Направляющая балка; 2. Опоры роликовые или тележки; 3. Съемный концевой ролик; 4. Нижний ловитель; 5. Верхний ловитель; 6. Фиксатор верхний с роликами; 7. Пластина для фиксации роликовых опор
На сделанный фундамент основания необходимо установить швеллер, а затем на столбы или стену (в зависимости от конструкции) тележку и фиксирующие скобы с роликами. По ним в дальнейшем будет двигаться секция ворот.
На другой стороне конструкции монтируем улавливатель секции и концевой ролик.
Последовательность работ и комплектующие могут разниться в зависимости от выбранной схемы!
Для откатных ворот необходима металлическая секция, открывающая и закрывающая въезд/выезд на участок. Ее и каркас варят точно по размерам, от этого зависит правильная работа устройства. Пример и схема секции показаны выше.
Изготовленную секцию необходимо обшить подходящими материалами. Они должны быть легкими, практичными, функциональными.Подойдут листы металла, нержавейки, профнастил, поликарбонат. Выбор за строителем.
После этого конструкция обшивается заклепками, болтами, саморезами.
В заключение подвижную часть монтируют на приготовленную конструкцию. Фиксирующие скобы снимают и закрепляют секцию на швеллер (направляющий рельс). Затем фиксирующие скобы водворяют на прежнее место. Работа, в общем, не сложная, требуется только аккуратность и точность.
После изучения схем и рекомендаций по установке откатных ворот, нужно определиться с собственными проектами и алгоритмами монтирования этой конструкции, соответствующей параметрам и требованиям, необходимым для конкретного участка.
Как сделать откатные ворота своими руками из профнастила вы можете увидеть на видео ролике:
Еще один вариант:
Большинство строителей, возводящих конструкцию откатных ворот на собственном участке своими руками, монтируют на платформы со сваренными шпильками роликовые каретки.
«Это, конечно же, удобно и практично. Ведь замена при поломке будет произведена легко и быстро!»: думают они. Но это ошибка.
При неправильно сделанной установке, надо будет швеллер сверлить снова, делать резьбу, устанавливать необходимый размер и так далее.
Крошечное расстояние принудит заниматься исправлением в течение нескольких дней и закончится вырезкой шпильки и сваркой каретки с основанием фундамента.
Поэтому надо следовать проверенным инструкциям, это позволит установить данную конструкцию в минимальные сроки, с экономией сил и денежных средств.
Да, откатные ворота обойдутся не дешево, но простотой и технологичностью устройства, они дадут фору распашным и подъемным воротам. Установленные строго по правильным технологиям, они реже деформируются и заклиниваются.
Именно подробные отчеты и материалы помогут изготовить механизмы и материалы для откатных ворот качественно своими руками. Для этой цели заходим в интернет, находим любой хороший сайт и читаем статьи, смотрим видео, чертеж, как должны быть сделаны роликовая система и механизмы для открытия и закрытия. Также можно посоветовать наборы необходимых материалов и инструментов.
Именно так вы можете сделать качественную работу своими руками. Для каретки потребуется огромная пластина из металла. Берем сварку и материалы для крепежа и привариваем к ней ролики. Зачастую это опора различной формы, к которой крепят колесики роликов. Сколько должно быть колес, какого размера, вы сами должны рассчитать исходя из размера и веса.
Стандартный комплект включает в себя каретку с роликовыми колесами, подходящими по размеру. Если конструкция системы больше и тяжелее стандартной, то и опора берется сильнее.
Придется устанавливать своими руками больше колесиков роликов. Роликовая система также разная у каждого типа откатных ворот.
Для любого типа конструкций – консольных либо верхних и нижних откатных, ролики являются не просто движущей силой, но и опорой. Зачастую у всех типов конструкций присутствует более двух пар колесиков, а также еще дополнительные. Их крепят в нижней части полотна для удержания мощной конструкции гаражных ворот.
Но главная часть, принимающая на себя весь вес – это пара кареток. Чертеж такой сложной конструкции тяжело составить своими силами, поэтому рекомендуем обратиться к профессиональному инженеру!
Для опоры с несущей тележкой нужен особо прочный вид стали – черный, или оцинкованный. Поверхности роликовых колес должны быть защищены специальным покрытием, его тоже следует аккуратно нанести, чтобы механизм работал плавно. Именно таким методом мы получаем мощную каретку, которая принимает на себя весь груз, равномерно распределяемый на всю конструкцию.
Чтобы конструкция была многофункциональной, работоспособной, износостойкой и безотказной, к роликовым колесам следует отнестись с особым вниманием. Если вы хотите, чтобы ворота имели качественную опору, рекомендуем приобретать готовые заводские модели, которые потом достаточно лишь установить собственноручно. Покупайте только фирменную продукцию от европейских и отечественных брендов – изготовителей.
Для этого типа колесные опоры крепятся сбоку. Их прикрепляют к швеллеру из металла, установленному в верхней части системы. Но не советуем применять этот способ. Если вам придется корректировать каретки, или переустанавливать их, весь процесс будет многократно усложнен. Рекомендуем купить каретки и установить их прямо на специальные опоры, закрепив с помощью 4 мощных болтов. Берем такие же болты и прочно фиксируем блоки роликов, а потом устанавливаем идеальное горизонтальное расположение и еще немного корректируем. В двух словах: как видите, конструкция крайне сложная, требующая навыков и знаний в строительном деле, опыт в механике. Если у вас есть нужные знания и подготовка, можете работать самостоятельно, но лучше обратиться к профессионалам!
Простая конструкция откатных ворот предполагает наличие опорных элементов, поддерживающих опорную и притворную рамки. Глубина фундамента для ворот с полотном в 3,5 м (расстояние между фундаментами 3,175 м) не должна составлять меньше 1,5 м под землей и 2,5 см над грунтом. Под опорную раму необходимо залить больший фундамент: именно на него будет идти максимальная нагрузка. Его длина составит 2,4 м, а ширина 50 см. Под притворную раму следует залить небольшой цоколь, длиною 50 см и шириною 30 см. Подробная схема расположения опорных участков позволит точно и без ошибок повести и заливку, и монтаж рам.
Итак, как самостоятельно сделать откатные ворота и какие материалы нужны для правильного монтажа опор? Для заливки фундамента используется бетон марки М200 или выше. Перед заливанием траншей необходимо провести армирование прутьями диаметром 12 мм. Полученный цоколь выстаивается в течение недели.
Проводится работа согласно прилагаемой к комплекту элементов инструкции. Также будет полезно исполнителю и указанное ниже описание. Приведенный алгоритм позволит быстрее и точнее провести работы и подготовить прочную конструкцию:
Болтами М8 соединяется угловая рама и откатное полотно.
На отверстия на раме и воротах устанавливаются пластиковые заглушки.
К нижней части откатного полотна прикрепляется направляющая шина.
Вдоль стыка шины и полотна, с внутренней стороны ворот прикручивается С-профиль с помощью кровельных саморезов.
В С-образный профиль устанавливаются комплекты, состоящие из закладных пластин, винтов, двусторонних гаек (подробная сборка набора указана в видео).
К двусторонним гайкам прикрепляется зубчатая рейка (согласно заводским отверстиям).
Важно учитывать расстояние между соседними рейками: оно должно быть не более 1-2 мм. После правильного расположения элементов можно проводить плотный зажим двусторонней гайки, что позволит надежно фиксировать компоненты.
Правильная установка откатных ворот на роликах также предполагает и подтяжку болтов, прикручивающих зубчатую рейку к крепежам на профиле. Подробные чертежи и фото, указанные в инструкции позволят удостовериться в точности выполнения.
На подготовленные фундаменты необходимо установить опорную и притворную рамы по уровню. Для этого нужно провести разметку и далее подготовить отверстия.
Перепадов между основаниями быть не должно. Закрепление производится с помощью клиновых анкеров М12. Отрегулируйте столбы строго по вертикали.
Далее собираются и закрепляются все остальные комплектующие для откатных ворот: крепежи для роликов, ролики. Перед их установкой потребуется точная разметка свободного участка и исключение перепадов на плоскости или незначительных наклонов рам. Расстояние от опорной рамы к первому закрепителю составляет 10 см. А расстояние между соседними крепежами – 1,335 м.
После подготовки крепежей выполняется установка роликовых опор.
В опорную рамку проводится монтаж роликов с помощью небольшой шины.
Далее выполняется установка собранных ворот на роликовые опоры (работа должна проводиться 3-4 людьми).
По краям от угловой рамки закрепляются прорезиненные валики, обеспечивающие мягкость и аккуратность хода ворот.
Со стороны уголка надо установить заглушку.
С противоположной стороны установите опорный ролик.
Завершается монтаж откатных ворот из профнастила после закрепления уловителей на притворной раме.
После пробного открытия/закрытия при необходимости выполняется подтяжка и регулировка конструкции.
Электропривод монтируется с внутренней стороны ворот, рядом с опорной рамой. Схема подключения электропривода, настройка автоматики и особенности его эксплуатации указаны в инструкции, прилагаемой к комплекту.
Источники: http://1decor.org/zabor/vorota/otkatnye-vorota.html, http://vorotagate.ru/otkatnye/roliki-dlya-otkatnyx-vorot, http://mainavi.ru/dom/zabory/otkatnye-vorota-svoimi-rukami/
zabor-pro.ru
Именно подробные отчеты и материалы помогут изготовить механизмы и материалы для откатных ворот качественно своими руками. Для этой цели заходим в интернет, находим любой хороший сайт и читаем статьи, смотрим видео, чертеж, как должны быть сделаны роликовая система и механизмы для открытия и закрытия. Также можно посоветовать наборы необходимых материалов и инструментов.
Именно так вы можете сделать качественную работу своими руками. Для каретки потребуется огромная пластина из металла. Берем сварку и материалы для крепежа и привариваем к ней ролики. Зачастую это опора различной формы, к которой крепят колесики роликов. Сколько должно быть колес, какого размера, вы сами должны рассчитать исходя из размера и веса.
Стандартный комплект включает в себя каретку с роликовыми колесами, подходящими по размеру. Если конструкция системы больше и тяжелее стандартной, то и опора берется сильнее.
Придется устанавливать своими руками больше колесиков роликов. Роликовая система также разная у каждого типа откатных ворот.
Для любого типа конструкций – консольных либо верхних и нижних откатных, ролики являются не просто движущей силой, но и опорой. Зачастую у всех типов конструкций присутствует более двух пар колесиков, а также еще дополнительные. Их крепят в нижней части полотна для удержания мощной конструкции гаражных ворот.
Но главная часть, принимающая на себя весь вес – это пара кареток. Чертеж такой сложной конструкции тяжело составить своими силами, поэтому рекомендуем обратиться к профессиональному инженеру!
Для опоры с несущей тележкой нужен особо прочный вид стали – черный, или оцинкованный. Поверхности роликовых колес должны быть защищены специальным покрытием, его тоже следует аккуратно нанести, чтобы механизм работал плавно. Именно таким методом мы получаем мощную каретку, которая принимает на себя весь груз, равномерно распределяемый на всю конструкцию.
Чтобы конструкция была многофункциональной, работоспособной, износостойкой и безотказной, к роликовым колесам следует отнестись с особым вниманием. Если вы хотите, чтобы ворота имели качественную опору, рекомендуем приобретать готовые заводские модели, которые потом достаточно лишь установить собственноручно. Покупайте только фирменную продукцию от европейских и отечественных брендов – изготовителей.
Для этого типа колесные опоры крепятся сбоку. Их прикрепляют к швеллеру из металла, установленному в верхней части системы. Но не советуем применять этот способ. Если вам придется корректировать каретки, или переустанавливать их, весь процесс будет многократно усложнен. Рекомендуем купить каретки и установить их прямо на специальные опоры, закрепив с помощью 4 мощных болтов. Берем такие же болты и прочно фиксируем блоки роликов, а потом устанавливаем идеальное горизонтальное расположение и еще немного корректируем. В двух словах: как видите, конструкция крайне сложная, требующая навыков и знаний в строительном деле, опыт в механике. Если у вас есть нужные знания и подготовка, можете работать самостоятельно, но лучше обратиться к профессионалам!
При установке ворот откатного типа можно самому изготовить многие элементы, в том числе и ролики для откатных ворот своими руками. Своим повсеместным распространением распашные ворота обязаны минимальному количеству комплектующих материалов. В то время как откатные или сдвижные конструкции требуют как определенных деталей, так и навыков, что, в свою очередь, сказывается на их стоимости. Из этого следуют два основных недостатка: это высокая цена и наличие свободного места для откатывания. Но преимущества с лихвой перекрывают недостатки. Отсутствие направляющей вверху или внизу позволяет легко проезжать в ворота автомобилям различной высоты. Такие ворота практически не нуждаются в обслуживании, зачастую они полностью автоматизированы. Обшить откатные ворота можно любыми материалами.
Схема устройства откатных ворот.
В данном случае речь пойдет о том, как сделать самодельные ролики для откатных ворот.
Для начала необходимо разобрать составляющие ворот и принцип их работы. Они состоят из следующих комплектующих:
Схема обустройства фундамента для откатных ворот.
Теперь стоит переходить к рассмотрению непосредственно роликовой системы (схема 1). Обычный набор роликовой системы или роликовой опоры составляют колеса, подходящие по размерам к каретке, которая, в свою очередь, представляет собой большую металлическую пластину.
Комплект фурнитуры для откатных ворот: две каретки с металлическими роликами на закрытых шарикоподшипниках; направляющая балка длиной 6м.; верхний и нижний уловители; концевой ролик; верхний ограничитель; заглушка на балку.
К ней привариваются роликовые колесики, их количество и точные габариты должны быть просчитаны в зависимости от размеров всей конструкции. Соответственно, чем массивнее конструкция, тем больше опора и большее количество роликовых колесиков.
Бывает несколько типов откатных ворот, каждый из которых имеет свою роликовую систему.
Хотелось бы заострить внимание на том, что роликовые каретки лучше крепить к рельсу на сварку, а не на болты или шпильки.
Так как это очень трудоемкий процесс, необходимо будет сверлить швеллер, нарезать резьбу, швеллер в дальнейшем нужно установить с точностью до миллиметра. А ведь подобные отверстия еще нужно проделать и в роликовых каретках. Конечно, на первый взгляд может показаться, что крепление шпильки удобнее тем, что можно снимать или как-то регулировать роликовые тележки. Но из-за ошибки всего в несколько миллиметров вы потратите огромное количество времени на демонтаж этих шпилек. Дело в том, что не нужно приваривать роликовые каретки в тех местах, в которых вы не сможете достать их болгаркой. При необходимости просто срезаем сварной шов и передвигаем каретку в нужное нам место.
Также можно приобрести готовые каретки со шпильками, изготовленные специально под ролики – это является своего рода компромиссным вариантом. В финансовом плане это несколько дороже, но зато сэкономит время.
Перед началом монтажа проводим линию движения ворот. По линии движения протягиваем шнур на высоту 15 см от земли и 3 см от столба. Необходимо определить расстояние от края до опоры. Для первой каретки от края ворот отступаем 150 мм и обозначаем линию ее крайнего положения. Для второй каретки измеряем общую длину ворот, вычитаем из нее 100 мм и откладываем эту длину от столба по заложенному швеллеру. Это и будет крайним положением для второй каретки. Производим монтаж: роликовые каретки вставляем в несущую рельсу поочередно и сдвигаем их ближе к центру ворот.
Схема подключения элементов автоматики откатных ворот.
Далее, полотна ставят, вертикально расположив обе каретки по касательным, так, чтобы они прилегали к заранее натянутому шнуру. Привариваем вторую роликовую каретку, потом полностью откатываем полотно в проем. Регулируем положение каретки и привариваем первую каретку. Убираем полотно с роликовой основы, привариваем к заложенному швеллеру регулировочные площадки и прикрепляем к ним каретки. Сдавим полотно на каретки и задвигаем конструкцию. При помощи гаечного ключа регулируем положение полотна. Чтобы роликовые каретки правильно расположились внутри направляющей, ослабляем верхние гайки. После этого необходимо несколько раз прокатить ворота от одного края к другому, обращаем внимание на то, как ходят створки ворот, если ход свободный, то необходимо немного подтянуть гайки. Если же ворота движутся с затруднением, то гайки, наоборот, нужно ослабить. Кроме того, в процессе регулировки необходимо следить за тем, чтобы не появлялось перекосов роликовых основ, при необходимости устранить с помощью гаечного ключа.
В большинстве случаев во всех типах откатных ворот с целью более надежной фиксации полотна используют несколько пар дополнительных роликов, расположенных внизу заграждающей конструкции.
Основная масса ворот приходится на пару несущих кареток, поэтому они должны быть изготовлены из особо прочного материала. Для этих целей подойдет черная либо оцинкованная сталь. Изготовление роликов из такой стали на подручных мощностях достаточно трудоемкий процесс, все-таки не у каждого дома есть токарный станок и 380 кВт в сети. Несущая каретка должна равномерно распределять вес полотна по всей заградительной конструкции. Для того чтобы работа механизма была плавной без скрипов и рывков, его необходимо обработать специальной смазкой.
Сделать ролики для откатных ворот по силам каждому. Но есть определённые нюансы, без знания которых создание конструкции невозможно. Мало того, движущиеся элементы представляют собой лишь часть системы, для полного возведения которой необходимо проделать немало работы.
Важную роль в конструкции откатных ворот играет фундамент. Также необходимо в точности соблюдать этапы установки, чтобы добиться оптимального результата. Роликовый механизм монтируется на фундамент. Поэтому он должен без проблем выдерживать створки, которые могут иметь немалый вес.
Ролики движутся по направляющей балке. Чтобы добиться надёжной фиксации используются две опоры. Для того чтобы конструкция откатных ворот обладала достаточной прочностью используйте сварку.
Подставки-тележки перемещаются по балке. Причём верхняя часть находится на нижней части ворот. Это позволяет добиться лёгкого движения из стороны в сторону. Современные конструкции имеют автоматический привод, который в значительной степени упрощает процесс открывания и закрывания.
Главным недостатком откатных ворот является стоимость их постройки. Необходимо использовать множество элементов, которые невозможно изготовить в домашних условиях. Достаточно вспомнить тот же электрический мотор, который обеспечивает их передвижение без приложения усилий.
Внимание. Тем не мене если делать откатные ворота своими руками, то можно значительно сэкономить.
Вторым значимым недостатком является дополнительная площадь, требующаяся для открывания. К сожалению, некоторые заборы приходится дополнительно переделывать, чтобы вмонтировать конструкцию. Но на этом недостатки откатных ворот заканчиваются.
Перед тем как сделать откатные ворота своими руками необходимо знать, какими преимуществам они обладают. Во-первых, через них может свободно проехать автомобиль любой высоты. Во-вторых, правильно сделанная система способна выдержать 50 000 циклов.
Если этих причин недостаточно, чтобы сделать откатные ворота своими руками, то можно вспомнить ещё одну — свободный выбор материала для зашивки конструкции. Это может быт профилированный настил, поликарбонат или даже дерево. Вам нужно просто сделать выбор.
Также важной причиной для того чтобы сделать именно откатные ворота является удобство. Ими очень удобно пользоваться, ведь за их открытие отвечает электромотор. Мало того, если вы хотите сэкономить, то можно обойтись и без него, но в таком случае придётся открывать и закрывать створку вручную.
Без соответствующих комплектующих вам не удастся сделать ролики для откатных ворот своими руками. Для создания надёжной конструкции необходимы:
Каждый из этих элементов роликового механизма для откатных ворот имеет своё предназначение. Но только их совместная работа обеспечивает нормальное функционирование всей системы.
Особое внимание в процессе проектировки нужно уделить направляющему рельсу. Он должен иметь достаточную степень жёсткости. Если же эта деталь будет недостаточно надёжной, то в процессе использования он просто разогнётся, и вся система выйдет из строя.
Внимание. Надёжный рельс должен быть сделан из стали, толщина которой составляет не менее чем 3,6 мм.
Роликовые каретки держат на себе весь вес ворот. Поэтому особое внимание при создании роликов для откатных ворот необходимо уделить именно им. Вы должны установить качественные подшипники. В противном случае каждое движение створки будет сопровождаться неприятным скрипом. Мало того, от такого ролики вскоре разрушаться.
Во время сборки вы должны чётко фиксировать каждый элемент конструкции. Люфтов быть не должно. В противном случае система быстро выйдет из строя. Для обеспечения более длительного срока эксплуатации нелишним будет использовать усиленные подшипники.
За фиксацию створки сверху отвечают верхние ролики. Лучше всего делать их из резины. Пластик в процессе работы наносит вред краске. Толщина стали в конструкции должна быть не менее 4 мм.
Концевой ролик и нижний улавливатель работают в тандеме. Главная задача первого снимать нагрузку с основных роликов. Второй должен быть выполнен таким образом, чтобы концевик входил в него без проблем.
Заглушки устанавливаются в самом конце. Их главная задача защитить направляющую от дождя и снега. Всех этих элементов будет достаточно чтобы сделать ролики для откатных ворот. Но сборку конструкции лучше всего рассматривать в контексте создания всей конструкции.
О том как сделать ролики для откатных ворот своими руками, было написано выше. Но все эти элементы необходимо собрать. К тому же для создания целостной конструкции только их будет недостаточно, вот список недостающих инструментов и материалов:
Только после того, как вы подготовите все эти материалы и соберёте нужный набор инструментов, можно будет сделать откатные ворота и ролики к ним.
Для начала вам нужно подготовить две ямы. Глубина каждой полтора метра. Идеальный диаметр составляет 50 сантиметров. На этих углублениях будет делаться фундамент, который позволит вам сделать самодельные откатные ворота на роликах.
Внимание. Сделайте разметку фундамента заранее.
После подготовки ям для откатных ворот на роликах, которые вы хотите сделать своими руками, следует совершить такие действия:
Теперь вы сделали откатные ворота своим руками. Остаётся правильно эксплуатировать устройство, и оно прослужит вам долгие годы. К примеру, если вы услышите во время работы механизма скрип — нужно убрать полотно и смазать внутренности. Оптимально с этой задачей справится солидол.
Конечно, сделать откатные ворота своими руками непросто. Но результат стоит того. Конструкция очень удобна в эксплуатации и позволяет без малейшего труда заезжать и выезжать из участка. Важную роль в ней играют ролики. Именно от того, насколько качественно вы сделаете роликовый механизм, зависит работоспособность всей системы.
Обсудить статью на форуме
Источники: http://vorotagate.ru/otkatnye/roliki-dlya-otkatnyx-vorot, http://moidomkrepost.ru/tipy/otkatnye/roliki-dlya-otkatnyx-vorot-svoimi-rukami.html, http://bouw.ru/article/kak-sdelaty-roliki-dlya-otkatnih-vorot
zabor-pro.ru
Еще в далеком прошлом наши предки защищали свои жилища высоким и крепким забором с воротами. Но в те времена основного разнообразия в выборе моделей ворот не было, в основном они были распашные деревянные, сегодня же все сильно изменилось и можно встретить различные конструкции, в их числе и роликовые ворота. Их можно приобрести в строительных магазинах, заказать изготовление по индивидуальному заказу или сделать своими руками. Ничего сложного в их изготовлении нет, главное правильно подобрать комплектующие, а собрать их воедино получится даже у неопытного мастера. Итак, какие комплектующие потребуются, чтобы изготовить откатные модели дверей для гаража или въезда во двор, чтобы защитить свой дом надежными и крепкими вариантами?
Изготовить и установить откатные модели ворот с автоматикой можно своими руками
В стандартный набор к воротам входят роликовые каретки, которые могут быть разного размера. В том случае если данная модель больше, чем стандартные размеры, тогда и опора должна быть мощной. Каждый из видов ворот имеет различная роликовая система, поэтому к выбору нужно подойти правильно:
Комплектующие для роликовых ворот можно купить уж в наборе или изготовить самостоятельно
Но роликовая система состоит не только из роликов, также потребуются и другие комплектующие, которые помогут воротам из профиля или дерева легко передвигаться. Как мы уже говорили, к данной системе относятся ролики, а также:
Когда все комплектующие закуплены, можно приступать к изготовлению ворот и их установке. Монтаж откатных ворот нужно проводить по намеченному плану:
Ролики для откатных ворот продаются в магазине или же легко изготавливаются самостоятельно
Итак, начинаем все работы проводить исходя из ранее намеченного плана, а начинается все из закладки фундамента. Начинается все с разметки ямы. В ту сторону, куда будут отходить ворота отмерить половину ширины проезда, это и будет наша длина первоосновы, после этого от забора отступить 50 см, а это уже ширина ее.
Если изгородь возведена крепкая и опорные столбы надежные, то их можно применить в качестве надежной опоры, если же их нет, то в этом случае без ответного столба не обойтись. При этом его устанавливают так, чтобы он плотно примыкал к ограде со стороны дом, при этом четко следить, чтобы ширина дверного проема не уменьшилась ни на сантиметр.
Если предусмотрено установить автоматику, то нужно проложить электрический провод, чтобы его защитить, лучше приобрести трубу диаметром 20-25 см.
Самодельные ролики для откатных ворот прослужат долгие срок службы
Яму сделать глубиной до 50 см, а лучше чуть больше, чем глубина промерзания.
После этого нужно установить закладную. Для этого берут швеллер номером 8, его длина должна составлять длину ямы по фундамент, перпендикулярно нему приварить арматуру, длиной по полтора метра, а после уже к ней крепят сваркой арматурную решетку, ее можно сделать собственноручно из арматуры.
После этого проводят монтаж и закладку закладной, при этом бок швеллера должен лечь плотно к заборной опоре. Уровень строительный поможет зафиксировать швеллер в идеально горизонтальном положении. Проследить, чтобы расстояние между закладной и уровнем земли было 10 см.
После того как все уложено можно заливать бетонной смесью, после чего оставляют его на три недели до полного застывания.
Ролики на откатных воротах могут быть установлены как в нижней части, так и в верхней
Итак, последний штрих – это установка автоматики. Сегодня купить хорошую автоматику для откатных ворот можно в любом строительном магазине. Отечественные и зарубежные компании предлагают огромный выбор самых разных моделей, какую из них выбрать решает самостоятельно каждый покупатель.
Направляющий рельс и ролики почти незаметны под массивными откатными воротами
Установить автоматику для откатных ворот легко можно своими руками. Она обеспечивает автоматическое открытие и закрытие ворот. Но для того чтобы установить ее к полотну ворот необходимо закрепить зубчатую рейку. Чаще всего они уже входят в комплектацию стандартного набора для крепежа, но и самодельные варианты также можно отлично использовать.
Автоматику устанавливать легко. Электропривод устанавливают в максимальной близости с полотном ворот на бетонном основании, чтобы его шестерня с зубцами сцеплялась с зубчатой рейкой. Но обязательно нужно проследить за тем, чтобы между зубьями рейки было небольшое покачивание, которое легко можно отрегулировать, опуская/приподнимая рейку. После того как отрегулирован необходимый зазор рейку хорошо фиксируют.
Монтируют ее в соответствии с инструкцией, которая прилагается к каждой автоматике.
Вот и все как видно из сказанного, изготовить и установить откатные ворота на роликах сможет каждый желающий. К тому же они прослужат долгий срок службы благодаря правильно подобранной роликовой системе.
ozabore.com