Профиль для ворот откатных


Каркас для ворот из профиля своими руками

Современный дачный участок или загородный дом невозможно представить без красивого забора, калитки и ворот. Материалов, из которых их можно изготовить, бесчисленное множество, а процесс сборки не такой сложный, как может показаться на первый взгляд.

Откатная конструкция Распашная конструкция Сегодня все чаще встречаются ворота из профиля. Они просты в изготовлении и установке. В продаже имеется много готовых вариантов. Однако если вы предпочитаете высокое качество и надежность, тогда лучше собрать их самостоятельно. И в отличие от магазинных изделий, их размеры и форма ограничены только вашей фантазией.

Разновидности ворот и их каркасы

Обшивать их исключительно профнастилом необязательно. Существует и масса других, не менее практичных и оригинальных материалов начиная от древесины и заканчивая сэндвич панелями. Но основой любых ворот является их каркас. Именно ему будет посвящена большая часть материалов этой статьи.

Наиболее распространены два вида конструкций: распашные и откатные. Самостоятельно проще собирать распашные ворота, так как они имеют более простую конструкцию, состоящую из двух половинок (в большинстве случаев) или из одной створки. Но в последнем варианте конструкции на петли воздействует большее усилие, и поэтому они должны быть гораздо массивнее.

Распашные ворота

Схема с размерами распашных конструкций

Материалом для изготовления их створок может быть: деревянный брус, металлический уголок, металлическая труба круглого сечения или профиль квадратного сечения. Самым лучшим вариантом можно считать профилированную прямоугольную трубу.

По сравнению с деревянным брусом такой профиль имеет значительно большую прочность и стойкость к атмосферному воздействию, а по сравнению с металлическим уголком – большее количество ребер жесткости при значительно меньшем весе.

Необходимые материалы для сборки каркаса

Для изготовления каркаса понадобятся:

  • профильные трубы 40 Х 20 мм;
  • профильные трубы 20 Х 20 мм;
  • 2 мм сталь для заглушек;
  • шариковые петли для створок.

Инструменты для проведения работ

  • болгарка;
  • отрезной и шлифовальный круг для болгарки;
  • сварочный аппарат;
  • электроды, толщиной 3 − 4 мм;
  • рулетка;
  • угольник;
  • чертилка по металлу.

Собираем каркас

Элементы распашной конструкции

Металлические составляющие конструкции лучше всего отрезать болгаркой, кругом диаметром 230 мм. С таким кругом время отрезания деталей сокращается, и используется меньше усилий.

Сварочные работы удобнее всего производить инверторным сварочным аппаратом, так как он имеет небольшие размеры и обеспечивает хорошее качество сварки.

Для сборки конструкции, конечно же, лучше воспользоваться готовыми чертежами. Когда все инструменты и материалы подготовлены, можно приступить к непосредственной сборке конструкции. Процесс сборки состоит из следующих этапов:

  1. В соответствии с чертежом нужно разметить заготовки из профиля, нарезать их и зачистить заусеницы.
  2. Расположив на поверхности металлические детали в форме прямоугольника, необходимо их закрепить струбцинами и проверить правильность углов при помощи угольника.
  3. После прихватки сваркой по четырем сторонам, нужно дополнительно проверить правильность углов и размеры диагоналей. Если замечены небольшие отклонения в конструкции, их можно исправить легким постукиванием молотка.
  4. Для придания дополнительной жесткости конструкции привариваются поперечные перекладины, имеющие длину на 40 мм меньше ширины створки.
  5. Окончательно проварить швы изделия. Оптимальный ток сварки металла толщиной в 2 мм будет в районе 50 − 60 А.
  6. Освободить швы от окалины, зачистить их, обработать всю конструкцию антикоррозийным средством и краской.

Высокого качества собираемой конструкции можно достичь, проводя работы на сварочном столе или ровной поверхности. Если пренебречь этим, то собранная конструкция может быть весьма неточной.

Откатные ворота

Схема каркаса откатной конструкции

Такие ворота изготовить значительно сложнее. Их сборка и установка требует намного больше усилий и средств. Однако сейчас такая модель пользуется повышенным спросом. Это не удивительно, ведь их можно оснастить электроприводом, что позволяет открывать и закрывать створку при помощи пульта, не выходя из машины.

После предварительной подготовки места для сборки, инструментов и материалов, можно приступать к изготовлению каркаса:

  1. Подготовить профиль (понадобятся трубы прямоугольного сечения 50 Х 50 мм или 60 Х 40 мм толщиной стенок 2 мм). Их необходимо очистить от грязи, ржавчины или окалины. После, обезжирить и обработать антикоррозийным грунтом.
  2. Сборку металлоконструкции можно производить либо на горизонтальной поверхности, либо методом «снизу вверх», последний способ более простой и требует меньших усилий. К нижней направляющей нужно приварить две трубы 30 Х 20 длиной 60 − 80 сантиметров. Это так называемые временные ножки. На этих трубках конструкция будет стоять в процессе сборки, потом их нужно будет удалить.
  3. Далее, нужно приварить нижнюю горизонтальную трубу нашей металлоконструкции. Варить нужно по 1,5 − 2 сантиметра через каждые 60−70 сантиметров в «шахматном порядке», когда конец шва с одной стороны заканчивается в том месте, где начинается шов с другой. Такой метод сваривания применяется для того, чтобы металлоконструкцию не повело относительно оси.
  4. Потом приваривают две вертикальные трубы наружного каркаса, а сверху приставляют вторую горизонтальную трубу, и также приваривают. Теперь есть возможность приставить косую для конструкции над противовесом. Приставляя ее по месту, можно тут же ее подрезать по размерам.
  5. После сборки наружного каркаса, производится подготовка внутренней рамы, для крепления обшивки (в большинстве случаев это профнастил). Обшивка собирается из профиля 40 Х 20 мм.
  6. Размещать нужно трубу меньшего сечения (40х20 мм) на трубе большего сечения (50 Х 50). Если створка будет обшиваться с одной стороны, тогда трубы нужно сдвигать к тому краю, с которого будет производиться обшивка. Если обшивка будет производиться с двух сторон, тогда трубы нужно размещать по центру. Их тоже нужно приваривать в шахматном порядке, чтобы конструкцию не вело.
  7. Все швы нужно зачистить болгаркой, а всю раму – обработать грунтовкой и покрасить.

Элементы откатной конструкции

Хоть конструкция откатных ворот и сложнее распашных, но ее сборка под силу почти любому человеку, имеющему хоть какое-то представление о слесарных работах.

Очень важно при сборке каркаса, вне зависимости от его конструкции соблюдать размерность, и чаще сверяться с чертежами. Это позволит вам собрать его без грубых ошибок и постоянных переделок.

moyaograda.ru

Профиль для откатных ворот – как выбирать «правильный»?

Под профилем для откатных ворот принято понимать стальной рельс особой формы, который приваривается к нижнему каркасу створки. Далее в него заводятся роликовые опоры и перемещение полотна ворот осуществляется за счет их качения внутри этой направляющей.

Направляющий профиль является неотъемлемой частью фурнитуры для откатных ворот и как правило, предлагается вместе с ней, но в заводской комплект производителями не включается – его длина зависит от ширины проема (длина створки вместе с противовесом).

Все Internet-магазины, торгующие фурнитурой для откатных конструкций, вместе с комплектующими для ворот предлагают и профиль – он может быть из черной стали отечественного производства либо оцинкованный европейского производства.

К импортным направляющим претензий не бывает – они идеально ровные по длине, выполнены из твердой стали с высоким содержанием углерода и дополнительно оцинкованы, толщина стенок всегда соответствует стандарту, сечение правильное, а углы четкие. Профиль отечественного производства тоже как правило качественный и надежный, но, к сожалению, не всегда.

На фото три образца: слева и посредине наши направляющие, а справа рельс австрийского производства WelserProfile.

 

Невооруженным глазом видно, что образец по центру имеет такую же четкую форму, как и австрийский, а образец слева «выбивается» из этого ряда. 

Импортная продукция изначально дороже отечественной, а кроме того, приобретая его нужно быть готовым к дополнительным затратам на приобретение специального грунта для обработки оцинкованной поверхности (обычный грунт сходит вместе с краской через пару недель). 

Стоимость отечественной продукции существенно ниже, чем импортной, и сваривается черная сталь горазд легче, поэтому есть смысл приобрести украинский профиль, но качественный. Если рельс окажется кривым, даже самые лучшие роликовые каретки не обеспечат легкого хода Ваших ворот - Вы просто угробите хорошие каретки, а устанавливать автоматику на ворота с тугим ходом вообще нельзя.

Основные требования, предъявляемые к профилю для откатных ворот

  • Марка стали Ст3сп, а не 08кп.
  • Ржавчина, раковины и окалины внутри профиля недопустимы.
  • Толщина стенок рельса для стандартного комплекта не менее 3,5 мм, а для усиленного – не менее 5,0 мм.
  • Профиль сечения должен быть правильным и симметричным.
  • По длине направляющая должна быть ровной.

1. Сталь.

Специалисты знают, что сталь – это сплав железа с углеродом, но его пропорции бывают разными и свойства материала зависят именно от них. Для сварных конструкций применяются так называемые «малоуглеродистые» стали (содержание углерода менее 0,25%) - углерод придает сплаву твердость, но при его избытке металл становится слишком хрупким, поэтому важен правильный баланс. 

Классифицируется сталь по химическому составу и физическим свойствам посредством маркировки: для изготовления направляющего профиля подходит Ст3сп (сталь конструкционная углеродистая обыкновенного качества) с твердостью по Бринеллю HB 10-1 = 131 Мпа. В этом случае рельс будет пружинить на воротах и не деформируется. Он отлично сваривается, не склонен к отпускной хрупкости и не имеет флокеночувствительности.

Однако некоторые производители применяют более мягкий сплав 08кп (сталь конструкционная углеродистая качественная) с твердостью НВ = 98 Мпа.

Химический состав Ст3сп и 08кп:

В этом случае придать правильную форму профилю значительно легче, а износ прокатного стана меньший, но надежность такого рельса не будет достаточной для работы с нагрузками от ворот – он может разогнуться. Однако основная проблема в том, что у каждой марки стали свое назначение, и 08кп просто не предназначена для использования в сварных конструкциях:

Применение Ст3сп:Применение 08кп:
для несущих элементов сварных и несварных конструкций и деталей, работающих при положительных температурах, арматуры класса Ат400Сдля прокладок, шайб, вилок, труб, а также деталей, подвергаемых химико-термической обработке - втулок, проушин, тяг

Маркировка стали не наносится на каждое изделие, поэтому Вам сложно будет самостоятельно определить из чего сделан предлагаемый в магазине профиль, но сами продавцы это должны знать, поскольку к пачке с металлоизделиями сопровождающий документ прилагается:

Кроме того, следует обратить внимание на внутреннюю поверхность рельса – если качению роликов в нем что-то будет мешать, ворота будут грохотать и подклинивать, соответственно, наличие раковин или окалин недопустимо.

Точно также недопустимо и наличие следов коррозии. Если профиль хранится в крытых складских помещениях прорезью вниз, как правило он не ржавеет, но при неправильном хранении коррозия возможна, и такое изделие лучше не покупать.

Защита профилю нужна и в процессе эксплуатации - я уже упоминал о необходимости специальной грунтовки для оцинкованного рельса, но рельс из черной стали тоже необходимо грунтовать и окрашивать в обязательном порядке. 

2. Толщина стенок.

Для ворот весом до 400 кг используется стандартная фурнитура и соответствующий ей профиль размерностью 70х60х3,5 мм, а для более тяжелых ворот нужна усиленная фурнитура и ей соответствует направляющая размером 94х85х5 мм:

При соблюдении этих требований роликовые каретки будут правильно располагаться внутри направляющей, и фурнитура прослужит Вам долго. О требованиях к форме сечения расскажу немного ниже, а сейчас остановлюсь на толщине стенок рельса и что будет, если производитель сэкономит металл и сделает их немного тоньше.

Для начала я замеряю толщину стали трех профилей для стандартной фурнитуры от разных производителей:

1. Австрийская направляющая (справа):

Можно считать «эталонным» образом – 3,51 мм (с оцинковкой).

2. Украинская направляющая с более округлыми углами (слева):

Здесь мы видим недостаточную толщину стали – 3,04 мм вместо 3,5 мм (не хватает 0,46 мм).

3. Украинская направляющая с более четкими углами (посредине):

Здесь даже больше, чем нужно – 3,63 мм вместо 3,5 мм.

Теперь поясню, как эта разница отразится на потребителе: между прочностными характеристиками и толщиной металла зависимость квадратичная, соответственно уменьшение толщины стенки профиля на 0,46 мм снижает его прочность на:

3,52/3,042 = 1,325 (на 32,5%)

Точно так же, как и увеличение толщины стенки рельса на 0,13 мм увеличивает его прочность на:

3,632/3,502 = 1,07 (на 7%)

Я не хочу называть производителей представленных отечественных профилей, поскольку это будет некорректно. Просто знайте об этом критерии при покупке фурнитуры.

Мы не предлагаем такую продукцию своим клиентам – разница в стоимости между высококачественным профилем и с утонченными стенками не настолько велика чтобы разорить Вас, но использование ненадежной направляющей приведет к серьезным дополнительным затратам: когда такой рельс разогнется, ворота не будут открываться и закрываться, поэтому придется их демонтировать и заменить профиль. Сами прикиньте, стоит ли того небольшая по деньгам экономия на качестве.

3. Форма сечения.

Вы уже поняли, что направляющая для откатных ворот должна иметь сложное сечение, причем размеры профиля для стандартной и усиленной фурнитуры должны строго соблюдаться – от этого зависит правильность расположения в нем роликовых опор.

Роликовые опоры – это каретки с роликами, которые жестко крепятся к забетонированной со стороны отката ворот закладной детали. Именно за счет качения их роликов внутри профиля створка откатных ворот консольного типа перемещается вдоль забора, поочередно открывая и закрывая проезд. 

То есть, основными комплектующими для сдвижной конструкции является именно пара «направляющий профиль + роликовые опоры». От их качества и соответствия друг другу зависит легкость хода ворот.

Каждая каретка имеет по 8 роликов, причем средние четыре выше четырех крайних, за счет чего внутри профиля верхние ролики контактируют с его верхней гранью, а нижние – с нижними полочками:

Поскольку качение роликов внутри рельса осуществляется за счет подшипников, нагрузка на них должна осуществляться строго вертикально – именно на такой вариант они рассчитаны, соответственно нижние ролики должны всей поверхностью колес опираться на полочки профиля:

Если же полочки рельса не будут точно горизонтальными, к радиальной нагрузке добавится осевая, на что подшипники не рассчитаны – это снизит их грузоподъемность до 10%, а срок службы кареток с десятка лет до максимум года (пропорционально).

Иногда полочки рельса бывают горизонтальными, но не в едином горизонте, то есть, одна выше другой. В этом случае каретка опирается на одну полочку, а не на две, поэтому вся нагрузка достается двум роликам вместо четырех:

Такое неправильное распределение нагрузки приводит к быстрой поломке роликовых опор вследствие постоянной работы с перегрузом.

То есть, форма направляющего профиля должна быть симметричной и зеркальной – полочки строго горизонтальны, на одной высоте и параллельны верхней грани.

Кроме того, размеры профиля должны быть стандартными, иначе нагрузка на ролики тоже не будет радиальной – если рельс меньше, чем нужно, нижние ролики будут опираться не на горизонтальные полочки, а на скошенные:

Если же профиль окажется большим, чем нужно, зазор между его стенками и роликами превысит допустимые 1-2 мм, отчего ворота начнут «клевать». В идеале этот зазор должен быть 0,4-0,6 мм – совсем без него тоже нельзя, поскольку металл имеет свойство расширяться и сужаться под действием высоких либо низких температур, и в этом случае без зазора ролики может заклинить внутри профиля.

Проверить величину зазора проще всего специальным щупом:

Если вертикальный и (или) осевой люфт каретки окажется больше 2 мм ворота могут вообще не попадать в уловители, поскольку не смогут центрироваться, в результате чего при прохождении точки равновесия будут клевать на 15-20 мм, а в ветреную погоду створка будет отклоняться от своей траектории и биться в уловители.

Таким образом, кроме правильной формы направляющий рельс должен иметь еще и правильные размеры. В противном случае даже качественные роликовые опоры прослужат Вам недолго.

4. Форма по длине.

Здесь имеется в виду ровность рельса по всей длине. Дело в том, что неровность профиля Вы на глаз не определите – она вряд ли будет настолько явной, но для легкого хода ворот направляющая должна быть просто идеальной.

Этот дефект хорошо виден, когда балки лежат на складе в пачках: неровные направляющие не держатся и рассыпаются:

Мы предлагаем своим клиентам только проверенную продукцию – если Вы заказываете направляющий профиль в нашем магазине, можете не сомневаться, что он будет ровным по длине, правильного сечения, из подходящей стали нужной толщины, и точно будет соответствовать по размерам роликовым кареткам из комплекта фурнитуры, подобранного нашим специалистом.

Гарантия на рекомендуемую фурнитуру – 5 лет!

Обращать внимание на гарантию следует при покупке любого товара, а в случае с комплектующими для откатных ворот особенности таковы:

1. Если гарантийный срок составляет 1 год, изделие не прослужит Вам более 2-х лет. То есть, максимум через два года Вам придется снимать ворота, срезать направляющую со створки и снимать роликовые опоры, если они прикручены к регулировочным пластинам, или срезать их, если они просто приварены к закладной детали. Далее нужно будет все зачистить болгаркой, приварить к створке новый профиль, прогрунтовать его и покрасить, приварить или прикрутить новые роликовые опоры, и снова отрегулировать ворота.

Если гарантийный срок составляет 5 лет – каретки прослужат Вам не менее 10-ти лет.

2. «Гарантия производителя» в случае с направляющим профилем Вам вообще ничего не дает: на рельсе нет маркировки завода-изготовителя и его адреса, поэтому даже если бы Вы захотели предъявить производителю бракованное изделие, его нигде не признали бы «своим».

3. Интернет-магазины практически никогда не дают гарантии на приобретенный у них товар, поскольку не имеют ни торговых, ни складских помещений, ни тем более сервисных центров для его возврата. Как они заменят Вам бракованное изделие, если его некуда принять? Нет ничего кроме страницы в сети Internet.

4. Мы даем собственную гарантию на рекомендуемые товары, и она подкреплена реальными возможностями:

  • У нас есть собственные торговые площади, куда можно приехать и выбрать любое оборудование для любых ворот и автоматизации проездов, причем его можно увидеть, потрогать и померять.
  • У нас есть складские помещения, позволяющие хранить это оборудование в достаточном количестве, чтобы не ожидать каждый раз поставок от производителей и заменить любое изделие в случае необходимости.
  • У нас есть собственный сервисный центр, в котором работают специалисты с десятилетним опытом.

Поэтому вместе с заказом Вы получите от нас гарантийный чек с указанием срока гарантии и реального адреса сервисного центра, а не только адреса Internet-магазина. Если потребуется, мы без проблем заменим товар на новый, и претензии производителю в этом случае предъявлять будем мы, а не Вы.

В нашем магазине можно заказать:

Со стандартной фурнитурой (для ворот весом до 400 кг) предлагается профиль 60х70 мм толщиной 3,5 мм, а с усиленной фурнитурой (для более тяжелых ворот) идет профиль 85х94 мм толщиной 5,0 мм.

В обоих случаях направляющая может быть из черной стали украинского производства либо импортной оцинкованной. Длина балки бывает 5 м, 6 м или 7 м. Для более широкого створа рельс придется сварить из частей (легче варить профиль из черной стали).

Украинская направляющая из черной стали

Импортная оцинкованная направляющая:

(стандартная фурнитура)

профиль 60х70х3,5 мм длиной 5 м

профиль 60х70х3,5 мм длиной 5 м

профиль 60х70х3,5 мм длиной 6 м

профиль 60х70х3,5 мм длиной 6 м

профиль 60х70х3,5 мм длиной 7 м

дополнительный профиль 60х70х3,5 мм (1 м)

дополнительный профиль 60х70х3,5 мм (1 м)

(усиленная фурнитура)

профиль 85х94х5,0 мм длиной 6 м

профиль 85х94х5,0 мм длиной 6 м

дополнительный профиль 85х94х5,0 мм (1 м)

дополнительный профиль 85х94х5,0 мм (1 м)

Импортное изделие дороже и в будущем потребует более дорогой грунтовки, но качество у этого профиля отменное, а благодаря дополнительной защите срок его службы увеличивается. Предлагаемый профиль отечественного производства тоже не разочарует Вас в плане качества и надежности, при этом обойдется дешевле. 

В любом случае для откатных ворот кроме направляющей необходим комплект соответствующей фурнитуры – от качества и совместимости по размерам профиля с роликовыми опорами (каретками) напрямую зависит легкость хода ваших ворот и возможность их автоматизации, поэтому не стоит покупать самый дешевый комплект без анализа его надежности по основным критериям выбора – он прослужит недолго, а частая замена комплектующих чревата потерей денег, времени и сил.

Если нужно, наш специалист подберет идеальный комплект фурнитуры для Ваших ворот вместе с подходящим для нее направляющим профилем отечественного либо импортного производства (по желаю).

Покупателям комплектующих для откатных ворот дополнительно предлагается:

1. Бесплатная доставка рекомендуемого комплекта до указанного Вами отделения грузоперевозчика.

2. Без предоплаты – свой заказ можно открыть и проверить перед тем, как расплатиться за него.

3. Оптовая цена – мы официальный дилер представленных в Украине производителей комплектующих для ворот и автоматики, поэтому стоимость товаров данной группы у нас ничем не отличается от их стоимости на заводах-изготовителях.

4. В подарок покупателям рекомендуемой фурнитуры для откатных ворот наш инженер бесплатно сделает их чертеж со всеми размерами и спецификациями (с ними Вы купите материалов сколько нужно и сможете изготовить ворота самостоятельно – обойдутся вдвое дешевле).

5. Подарим свою авторскую инструкцию по самостоятельному изготовлению и установке ворот – с ней Вы без проблем выполните все работы своими руками и сэкономите на услугах сторонней организации примерно половину стоимости конструкции.

Если остались вопросы, звоните - ответим на них в телефонном режиме.

www.vorotnet.com.ua

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПРОФИЛЬ ДЛЯ ВОРОТ

Главная \ Наша продукция \ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПРОФИЛЬ ДЛЯ ВОРОТ

 

 УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПРОФИЛЬ ДЛЯ ОТКАТНЫХ ВОРОТ

Универсальный профиль (УП-31).

Уважаемые коллеги и партнёры!

Предлагаем Вашему вниманию универсальный профиль для сборки ворот, заборов и других металлических конструкций. Начало производства на 25 июля 2017г.

Описание: Данный профиль имеет толщину стенки 1,5мм, что делает его лёгким, прочным и удобным в применении. Используя этот профиль, Вы исключаете несколько операций, сокращая время изготовления ворот, одновременно решая проблему подтеков ржавчины между профилем 60х40 и 40х20 (20х20). Общая жёсткость конструкции на порядок выше ворот в стандартном исполнении. Кроме того, УП-31 подходит для изготовления заборов, ограждающих секций и позволяет без труда закрепить любой материал, в том числе деревянный штакетник, делая изделие изящным и оригинальным. Данный профиль не имеет аналогов! Изготавливая его, мы применили новые технологии гибки металла и индукционной сварки, что гарантирует долговечность изделия!

Сравнительная таблица изготовления ворот на июнь 2017(при изготовление ворот из 60х40 и 40х20 из 60х40 и 20х20 или же из универсального профиля).

Актуальная цена профиля на сайте kupi-vorota.ru.

 

 Приобрести

zavod-vorot.ru

Ворота откатные из профлиста своими руками

Изделие в готовом виде

Когда стоит вопрос о возведении ворот, в первую очередь рассматриваются виды конструкций. Более легкие в возведении своими руками распашные ворота, но в некоторых случаях нет территориальной возможности. Поэтому сравнительно недавно была изобретена откатная система ворот. Для такой конструкции не потребуется дополнительное место впереди или внутри участка, но нужна свободная территория вдоль забора. Стандартные откатные ворота имеют длину 6 метров.

Откатные ворота тоже имеют несколько конструкционных различий, но мы рассмотрим самую популярную раздвижную систему. Этот вид откатных ворот популярен тем, что направляющие вверху и внизу сооружения отсутствуют, поэтому возможен проезд негабаритного транспорта. А так как роликовые каретки находятся внутри направляющей, они защищены от пыли и непогоды. То есть можно рассчитывать на долговечность и беспрепятственность работы этой системы.

Подготовительные работы

Чертеж с несущей балкой

Возведение конструкции можно проводить несколькими способами, все зависит от предпочтений, но основные моменты неизменны для любого вида конструкции:

  1. Определившись со способом возведения, следует подготовить схемы и чертежи с размерами. По ним проще будет рассчитать затратную часть и расход материала.
  2. Подготовить место для фундамента, на котором будет находиться несущая рама.
  3. Заложить фундамент, и если опорные столбы уже есть, позаботиться о закладных элементах.
  4. Закупить или изготовить фурнитуру для откатной системы. Специалисты советуют приобрести готовую фурнитуру, так как конструкция будет выглядеть более привлекательной.
  5. Учитывая тот факт, что рано или поздно вы захотите автоматизировать откатные ворота, следует заранее позаботиться о разводке кабеля.
  6. Если в вашей конструкции не предусмотрена силовая рама, то нужно позаботиться о прочности стены, на которую будут монтироваться направляющие ворот и держатели.

Подготовка основания

Схема фундамента для силовой рамы

Чтобы конструкция служила дольше, следует подготовить для нее качественное основание. Выяснив, в какую сторону будут откатываться ворота, следует вдоль забора вырыть своими руками приямок длиной не менее 1,5 м и шириной 500 мм. Глубина будущего фундамента должна быть не менее 1,5 м и еще 200 мм для песчаной подушки. Таким образом, вы убережете конструкцию от весеннего выдавливания. Для закладки фундамента понадобятся:

  • арматура, из которой будет изготовлен своеобразный каркас;
  • уголок будет приварен к арматуре поперек. На него будет крепиться силовая рама;
  • песок или гравий для обустройства песчаной подушки;
  • качественный бетон.

Приямок армируется, и к арматуре через каждые 30 см привариваются своими руками уголки, после чего фундамент бетонируется. Потом на такое основание можно смело установить своими руками не бетонированную силовую раму. Если брать заводскую раму, то не придется проводить с ней особых манипуляций, она уже готова к установке.

Оцинкованная и окрашенная рама с приваренными штырями в нужных местах, устанавливается на готовый фундамент. На штыри будут крепиться каретки с роликами. А верхние удерживающие ролики закрепятся на столбах рамы. Поэтому откатные ворота, сделанные своими руками, будут абсолютно не зависимы от забора.

Более подробную информацию можно узнать из видео.

Рамы конструкции

Способ сваривания рам

Этот важный элемент откатных ворот состоит из направляющей рельсы, несущей и внутренней рам. Направляющая рельса, собственно, и будет двигаться по роликам, поэтому очень важно, чтобы она была изготовлена из прочной стали. К нему приваривается своими руками низ несущей рамы, изготовленной из трубы 60 Х 30 мм. Некоторые мастера для направляющей рельсы используют трубу квадратного сечения. Если возникнет желание тоже использовать этот материал, то постарайтесь, чтобы его толщина была не менее 2,5 мм, так как изделие обещает быть тяжелым.

Каркас изделия на ровной поверхности

Чтобы придать конструкции жесткости необходимо изготовить внутренний каркас из трубы 40 Х 20 мм. Если вы планируете крепить своими руками профлист с обеих сторон, то внутренняя рама к внутренней части несущей рамы приваривается по центру, тогда крепить профлист будет значительно легче. А если профлист будет находиться только с одной стороны, то внутренний каркас желательно приваривать своими руками ближе к краю.

Сварочные работы проводятся на абсолютно ровной поверхности, так как при сваривании деталей изделие может повести. Кроме того, процесс сварки должен постоянно сопровождаться измерением углов и диагоналей, на ровной поверхности такие измерения будут более точными.

Все сварочные швы следует зачистить болгаркой, прогрунтовать, если есть необходимость, то зашпаклевать автомобильной шпаклевкой, дать подсохнуть, зашкурить и покрасить. Пришло время крепления полотна.

Полотно

Ассортимент материала

Полотном для откатных ворот может быть любой материал, но специалисты отмечают, что профлист самый оптимальный и по цене, и по качеству материал. Качественный профилированный лист изготавливается из листа стали, который покрывается несколькими защитными слоями:

  • цинковое покрытие;
  • антикоррозийный фосфатный слой;
  • слой грунтовки и внутренний защитный лак;
  • полимерное покрытие.

Разнообразие фактуры и цветовая гамма позволяют подобрать к своему изделию необходимый материал. Оптимальным вариантом является толщина листа не менее 0,5 мм, так как материал с меньшей толщиной листа имеет малую жесткость. Этот фактор не позволит обеспечить плотный нахлест.

Заранее подготовленный профлист, крепится своими руками к внутреннему каркасу специальными кровельными саморезами или заклепками того же цвета, что и профлист. Устанавливать саморезы следует ровно в линию, добавляя эстетичности строению. Аккуратно закрепленный материал сохранит свои качественные данные на длительный период. В случае повреждения поверхностного слоя, следует сколы и царапины покрасить специальной порошковой краской. Теперь можно переходить к монтажу.

Процесс монтажа

Установка конструкции

Каретка с роликами фиксируется на готовом фундаменте к силовой раме на регулировочные пластины, чтобы в дальнейшем можно было регулировать высоту ворот. Затем нужно вставить полотно ворот в каретки и проверить по уровню. Если нет перекосов, то гайки каретки можно плотно затянуть.

Свободный край полотна закрывается концевым роликом, чтобы вся конструкция не провисала. Задняя часть направляющего рельса тоже закрывается заглушкой. Сверху все полотно будут удерживать регулируемые направляющие устройства.

На противоположном столбе, в сторону которого будут закрываться откатные ворота, своими руками устанавливаются ловители. Они монтируются в верхней и нижней части столба при закрытом положении ворот. Затем, передняя часть направляющего рельса закрывается накладкой.

Четко по инструкции установленная и качественно отрегулированная конструкция, сможет безотказно прослужить длительный период, причем без особого ухода. Но за самим механизмом и автоматикой все-таки придется ухаживать и периодически проводить профилактический ремонт.

moyaograda.ru


Смотрите также