Подшипники для ворот откатных


Роликовые опоры для откатных ворот. Что надо знать

Каретки — не менее важная составляющая откатных ворот. Легкость хода створки и долговечность самих ворот зависят от:

  • Конструкции;
  • Соответствия размерам направляющей;
  • Материалов;
  • Подшипников;
  • Качества сборки.
Симметричность роликов и их соответствие рельсу

Каретка состоит из опоры и головки с 8-ю роликами (4 пары), причем расположены они на двух уровнях, а не в ряд, как кажется вначале. Верхние ролики (точнее две средние пары) катятся по «потолку» рельса, а нижние (крайние пары) – по полочкам. Это позволяет створке легко скользить и не испытывать перегрузок.

Искажение геометрии рельса или симметрии самих роликов изменяет нагрузки, что ведет к поломкам. К примеру, в качественно выполненном профиле ролики размещаются следующим образом:

Слева — предусмотренные радиальные нагрузки на подшипники, справа – добавление недопустимой осевой.

Слева видим оптимальное расположение: нижние полочки находятся на одном уровне, параллельно земле, точно под роликами. Между колесами и рельсом есть небольшой зазор, который предотвратит заклинивание (особенно при сезонных температурных расширениях материалов), но ворота при этом не будут «клевать» и перекашиваться. Колеса всей поверхностью опираются на полочки, нагрузка распределяется равномерно, причем в целом является радиальной – направлена вниз.

Ситуация меняется, если полочки слегка разогнуты. Из-за этого ролики опираются уже только внешним краем, нагрузка и износ возрастают. Но даже это не самое страшное для кареток: хуже то, что к предусмотренной радиальной нагрузке добавляется осевая, которая просто уничтожает подшипники.

Дело в том, что шарикоподшипники подбираются с учетом массы, которую им придется выдерживать. Качественные экземпляры с честью выдерживают расчетную нагрузку, если сила приложена именно сверху вниз. Но если возникает осевая нагрузка, то она должна быть в 10 раз меньшей, чем предполагалось, чтобы не повредить подшипник. Но вес никуда не исчезнет, а запас в десятикратном размере никто не делает. Ввиду таких перегрузок ломаются даже лучшие подшипники, не говоря уже о дешевых.

Схожая ситуация возникает, если направляющая заужена по сравнению с роликами, тогда колеса тоже катятся не по полочке, а чуть выше, по скошенной части, где профиль немного расширяется.

Ну а бывают ситуации, когда из-за перекоса консоли нагрузка ложится лишь на одну сторону каретки, тогда даже полочка из надежной стали может не выдержать и разогнуться, не говоря уже о том, что ролики при этом работают неправильно, изнашиваются неравномерно и могут сломаться довольно быстро.

В общем, смотреть надо и на размеры и симметрию всех роликов, и на соответствие их размерам направляющей шины. Работают данные комплектующие в неразрывной паре, поэтому совпадать должны оптимально.

Материалы

Пластиковый стаканчик со стеклянным равнять не приходится, почти так же не сравнимы и металлические ролики с полимерными.

Возможно и есть хорошие полимеры, которые будут работать вполне достойно. Но если такое и возможно, то на легких воротах и то не долго. Мне смешно становится, когда говорят, что пластик столь же прочный и долговечный, как металл. Ну не дотягивают полимеры по прочности и износоустойчивости до стали. Кроме того, высокие/низкие температуры разрушают пластик: нагрев выше +50°С может привести к деформации, а мороз ниже -20°С добавляет такие совершенно неприемлемые свойства как хрупкость и ломкость.

Эксплуатационные свойства металла гораздо более высокие. К тому же сам процесс производства стальных роликов исключает появление скрытого брака: станки с ЧПУ делают каждую деталь идеальной. А значит, совместимость с рельсом будет хорошей, никакие заусенцы и неровности мешать ходу не будут. Однако процесс изготовления получается дорогостоящим: станки купить и обслуживать надо, детали по одной вытачивать…

Другое дело – полимеры. Растопленное сырье выливается в формы под давлением. Производство ведется здесь целыми партиями. Проще, дешевле и быстрее. Только вот подготовленная масса может быть чуточку неоднородной, а при застывании могут образоваться микродефекты поверхности – усадка при остывании иногда неравномерна. И такой ролик уже будет немного «хромать», … но если несколько таких попадется, возникнет вибрация, которая будет передаваться на обшивку. В результате вместо обещанного более тихого хода получим громкий и далеко не плавный. А после перегрева под тяжестью створки колеса могут обзавестись углами, начать греметь, повышать сопротивление…

В общем, полимерные ролики использовать категорически не рекомендуем. Да, есть у нас на складе минимум подобных комплектов для тех, кто верит в высокотехнологичность современных материалов и готов проверить это на практике. Мы проверяли – нам не понравилось. Так что продать можем, но обслуживать не станем.

Пластик используют не только для колес. Некоторые производители еще и дистанционные втулки сделал из полимера. В результате даже каретки со стальными роликами из-за наличия таких «недовтулок» становятся менее надежными – нагрузки выдерживает меньшие по сравнению с металлическими, могут деформироваться, привести к перекосу роликов и непригодны для нашей страны еще и по диапазону температур.

Качество подшипников

Вернемся к подшипникам. В основном их производят в КНР. Только одни производители покупают для своих комплектов фурнитуры самые дешевые, чтобы повысить привлекательность цены конечного продукта, а другие – долговечные, пусть не самые дешевые, но такие, которые реально смогут работать как обещано.

Качественным можно считать подшипник, запрессованный в металлическую обойму и снабженный резинометаллическим пыльником. Металлический пыльник, как, у многих марок, недостаточно хорошо защищает опорные ролики, так как устанавливаются они недалеко от земли, снизу пыль и влага имеют доступ к заключенным в направляющей роликам.

Стоит заметить, что в комплекте для легких ворот в принципе достаточно использовать 201 подшипник, но ряд производителей предпочитает предоставлять альтернативу с усиленным подшипником – 301, что повышает надежность каретки, увеличивает запас прочности. Если ворота у Вас очень легкие, условия их работы не отягощаются разными неблагоприятными факторами вроде слишком частого открывания, сильной ветровой нагрузки, частого перепада температур и т.д., то можно остановиться на обычном комплекте, но при необходимости есть возможность взять более основательную фурнитуру без необходимости покупать большой консольный комплект.

Вас может заинтересовать:  Как смазать замок на роллете?

Качество сборки

Верхняя часть каретки должна немного покачиваться на оси, соединяющей ее с основанием роликовой опоры. Необходимо это для того, чтобы давать возможность створке слегка наклоняться в сторону движения, что делает скольжение полотна более легким и снижает необходимое усилие.

На практике же часто впадают в крайности: верхняя часть то чрезмерно заваливается, то почти не движется и в скором времени заклинивает окончательно. Излишний крен плавности не добавит: клевки и рывки только усилят износ элементов. А если каретка потеряет подвижность, то в одну сторону створка будет ехать как по маслу, а вот в обратную потребует приложения дополнительных сил. Естественно, что элементам это на пользу не пойдет. Часто при этом еще и скрежет добавляется, который каждый раз будет напоминать, что к выбору подошли не слишком основательно.

А есть модели, где внешний вид роликовых опор вроде как у всех, но самой оси в точке соединения головки с основой нет: детали просто приварены. Если болтающую голову умельцы подтягивают, тугую – смазывают, то вот такую так просто не доработаешь.

О соответствии размеров роликов и рельса уже говорилось. Оптимальный зазор должен быть порядка 0,5-0,7 мм. Совсем без запаса нельзя, так как все же температурные колебания влияют на материалы и ролики могут застревать. Но если вертикальный или горизонтальный люфты окажутся большими, то ход створки будет «пьяным». Так в первом случае клевки и перекаты полотна могут стать довольно значительными. Во втором же будет наблюдаться чувствительное отклонение от траектории движения, особенно под порывами ветра – «виляющая» створка вряд ли сразу попадет в уловитель, а по дороге будет еще и дребезжать.

Вывод:

С плохими роликами ворота нормально работать не будут: шум –наименьшее из зол, а так заклинивания, клевки, перекосы, повышенный износ, сломанные колеса – и постоянные ремонты.

FacebookTwitterGoogleVkOdnoklassnikiMailru

rolletyivorota.ru

Подшипники для откатных ворот

Надежность и эффективность соединения неподвижной оси роликовой каретки с вращающимся колесом обеспечивается шарикоподшипником. Недостаточно прочные материалы, неаккуратная сборка и подобные огрехи данного элемента не дадут возможности добиться легкости хода створки, плавности движения ворот и долговечности системы в целом. 

В случае снижения работоспособности или поломки менять придется не отдельные подшипники или ролики, а каретку полностью. К тому же заклинивания или усиленное трение повышает риск поломки или преждевременного износа автоматики. Поэтому важно уделить пристальное внимание каждой составляющей роликовых опор еще на этапе выбора фурнитуры. 

Опорные каретки, применяемые с консольными откатными конструкциями, оснащены 4-мя парами роликов, а значит, содержат 8 подшипников. При этом ролики для откатных ворот оснащаются закрытыми радиальными однорядными шарикоподшипниками. 

Для самих подшипников характерна неразборная конструкция, к тому же они завальцовываются в тело ролика (желательно в сталь, а не пластик).

В предлагаемых на нашем рынке комплектах фурнитуры обычно используются 4 типа подшипников: 201, 203, 301 и 303 (по международной классификации это будет соответственно 6201, 6203, 6301 и 6303). 

Сравнительные характеристики подшипников можно увидеть в следующей таблице: 

Параметры201 (6201)203 (6203)301 (6301)303 (6303)
Наружный диаметр (D)32 мм40 мм37 мм47 мм
Диаметр отверстия (d)12 мм17 мм12 мм17 мм
Ширина (B)10 мм12 мм12 мм14 мм
Количество шариков (z)7 шт7 шт6 шт6 шт
Диаметр шарика (Dw)5,56 мм7,14 мм7,94 мм9,53 мм
Динамическая грузоподъемность (C)6890 Н9560 Н9750 Н13500 Н
Статическая грузоподъемность (Co)3100 Н4500 Н4650 Н6650 Н
Предельная частота вращения (n)22000 об/мин.17000 об/мин.19000 об/мин.16000 об/мин.
Масса (m)33 г60 г60 г110 г

При определении соответствия поставленным задачам в первую очередь обращают внимание на размеры и допустимую грузоподъемность, т.е. с легкими воротами несущая способность может быть ниже, но для тяжелых требуется применение рассчитанных на повышенные нагрузки подшипников. 

Статическая грузоподъемность показывает размер нагрузки, воздействие которой на неподвижный подшипник способна приводить к деформации на 0,0001 диаметра тела качения. Ее принимают во внимание при неподвижном узле и скорости вращения менее 1 об/мин. 

Динамическая грузоподъемность показывает постоянную радиальную нагрузку, при которой элемент способен отработать базовый ресурс (миллион оборотов) без повышенного износа. Другими словами, она показывает устойчивость против возникновения первых признаков «усталости» материала колец или тел качения, сопротивление усталостному выкрашиванию. 

Указанная в таблице грузоподъемность зависит от конструкции подшипника и его размеров, а не от предстоящих ему нагрузок. Следует выбирать вариант, превышающий расчетные для конкретной ситуации нагрузки. При этом обеспечивается применение строго по назначению.  

Однорядные радиальные подшипники рассчитаны на радиальные нагрузки (перпендикулярные оси подшипника), хотя умеренные двухсторонние осевые (вдоль оси) также способны выдерживать. Однако для безупречной работы в течении всего срока эксплуатации следует тщательно следить за правильной установкой элементов без нехарактерных для данного типа подшипников нагрузок, из-за которых грузоподъемность может упасть до 10% от номинальной.

Если рассматривать в контексте применения подшипников с роликовыми каретками, то правильно установленные ролики должны опираться срединой колеса на идеально ровные, параллельные друг другу, расположенные строго горизонтально на одном уровне полочки направляющего профиля. В этом случае подшипники будут работать в стандартном режиме, предусмотренном для них. 

Нарушения в расположении роликов приводит к возникновению нехарактерных нагрузок на подшипник, что вредит данному элементу, значительно ускоряя износ: 

  • При зауженном профиле (слишком широких роликовых каретках) колесо может опираться о скошенную часть рельса, а не на горизонтальную поверхность нижних полок. В этом случае на подшипник действуют осевые нагрузки, для него не характерные, что буквально убивает ролики. 
  • Качение роликов с упором на внешний край колеса при недогибе полок приводит к возникновению смешанной нагрузки (радиальной и осевой одновременно), а в подобных условиях грузоподъемность значительно ниже. Это значит, что даже качественные ролики долго не продержится.

 

Предельная частота вращения показывает рубеж, до которого подшипник гарантировано не будет перегреваться и разрушаться. В случае использования с опорными каретками не предполагается работа на слишком высоких оборотах. В то же время по сравнению с другими типами подшипников (игольчатыми, роликовыми, скольжения) шариковые обеспечивают минимальные потери на трение, поэтому у них изначально отмечается более высокая интенсивность и повышенная частота вращения.

Базовый ресурс подшипников качения достигает миллиона оборотов. В зависимости от действующей нагрузки и динамической грузоподъемности рассчитывается номинальный ресурс. Но реально долговечность будет зависеть также от внешних факторов: ударных нагрузок, качества смазывания, рабочих температур и даже степени загрязнения. 

Немаловажным фактором являются материалы, из которых создаются изделия. Кольца подшипников могут выполняться из стали (нержавеющей или подшипниковой), а также из полимеров и керамики. Учитывая характер работы роликовых кареток для откатных ворот, для них используются стальные подшипники. 

В качественных подшипниках на высоте и качество, и количество смазки, достаточное на весь срок службы.

Разные климатические зоны выдвигают свои условия к подшипникам: в теплых странах вполне можно обойтись механизмом с обычной смазкой, а для нашей страны подходят варианты с низкотемпературной. Обычная смазка на морозе может загустеть или даже замерзнуть, препятствуя нормальной работе. Повышение нагрузки при этом потребует больше мускульных сил от Вас или повышенных мощностей от привода, тем более что автоматике непредусмотренные усилия могут дорого обойтись. 

Для шарикоподшипников важной характеристикой является тип защиты механизма: без защиты (открытое исполнение), с металлическими или резинометаллическими пыльниками (закрытый тип). 

Отсутствие защиты приводит к засорению механизма, быстрой потере смазки и ухудшению ее состояния, вызывает коррозию металла, как результат – заклинивания и невозможность работы. Такие подшипники периодически нуждаются в смазке.

С роликовыми каретками обычно используют все же подшипники закрытого типа. Смазывания данные элементы не требуют, так что периодически осматривать и обслуживать ролики, заведенные внутрь консоли, не придется. 

Металлические пыльники – защитные шайбы с обеих сторон подшипника. За их счет увеличивается срок службы элементов, но все же при эксплуатации с воротами этот вариант далеко не лучший – расположены ролики недалеко от поверхности земли, запыленность и сырость высоки, что способно в скором времени привести к ржавлению и ухудшить эффективность работы данных элементов.

Оптимальным выбором будут подшипники третьего типа, т.е. с резинометаллическими пыльниками – контактными уплотнениями. Такие изделия наиболее надежно защищены от непогоды, пыли и других неблагоприятных факторов, что продлевает срок их эксплуатации по сравнению с другими типами. 

Иногда производители фурнитуры снижают стоимость роликовых кареток именно за счет установки дешевых подшипников из мягкой стали с металлическими пыльниками. Однако приобретение подобных роликов обычно приводит к повышенным расходам, а не экономии, так как менять этот не самый дешевый элемент комплекта фурнитуры придется в скором времени. При этом затратная часть будет выражена не только в покупке новых кареток (не подшипников отдельно), но и в проведении демонтажа и повторной установки створки. 

Качественная фурнитура оснащается только надежными стальными подшипниками с резинометаллическими пыльниками. На подобные комплекты производитель спокойно дает 5-летнюю гарантию (реально каретки служат и в два раза дольше). 

Выбрать оптимальные роликовые каретки с надежными подшипниками согласно весу Ваших ворот и с учетом условий эксплуатации поможет наш специалист в ходе бесплатной консультации. Цены у нас оптовые, от производителя, без лишних наценок. Наличие собственного склада гарантирует оперативность выполнения заказа.

Подобранные нашими экспертами комплекты фурнитуры будут доставлены за наш счет – Вы только укажете удобное отделение грузоперевозчика, а мы в течение рабочего дня отправим заказ по этому адресу. Никакого риска приобретения через интернет: оплачивать можно при получении, когда Вы убедитесь в полной комплектации и целостности набора фурнитуры и/или автоматики. 

Нашим клиентам доступна разнообразная помощь в создании и установке ворот: подробные пошаговые инструкции, персональные чертежи и расчеты материалов, консультации монтажников в телефонном режиме, обслуживание в сервисном центре нашей компании. 

Звоните или заказывайте обратный звонок для получения достоверной информации относительно фурнитуры и автоматики, помощи в выборе или консультации по созданию и эксплуатации воротных систем. 

www.vorotnet.com.ua

Комплектующие для откатных ворот: нюансы конструкции, перечень элементов и критерии выбора

При выборе откатных ворот (они же раздвижные) покупатели интересуются не только функциональностью и удобством, но и дизайном и стилем.

Современный рынок предлагает огромный ассортимент таких конструкций, способный удовлетворить любую прихоть или потребность.

Конструкция ворот

Откатные ворота требуют наличия опорных роликов, расположенных на надежном фундаменте. Ввиду того, что движение полотна осуществляется по горизонтальной линии, со стороны отката не должны располагаться какие-либо возвышения.

Наличие неровностей на поверхности забора также является нежелательным, так как может создать дополнительные препятствия во время открывания.

Ворота требуют присутствия таких составляющих конструкции, как роликовая система, направляющие и полотно. Для изготовления роликов подходит капроновый материал или металл. Для передвижения полотна необходимы опоры, установленные параллельно по отношению к линии забора.

Чертеж роликовой опоры

Обрешетку можно выполнить из профнастила, комбинированного решетчатого заполнения, дерева или листового металла. Если устанавливать подобные ворота планируется в гараже, то в качестве рекомендуемого материала можно назвать сэндвич-панели, состоящие из 2-х металлических листов (оцинкованная сталь или анодированный алюминий) и проложенного между ними пенополиуретана.

Состав конструктивных элементов можно посмотреть на следующем видео:

Комплектующие для ручных ворот

Перечень необходимых комплектующих для таких устройств:

  • роликовые каретки;
  • верхние поддерживающие ролики;
  • накатный ролик-тележка;
  • верхние и нижние уловители;
  • направляющие профили;
  • несколько резиновых заглушек и метизов для крепления.

В качестве материала для изготовления створок ворот можно использовать: дерево, профнастил, поликарбонат или металлический лист. Можно прибегнуть к более дорогим и престижным вариантам, например, кованная ажурная решетка. Все зависит от индивидуального желания покупателя и его финансовых возможностей.

Выбор комплектующих должен производиться с учетом следующих факторов:

  • Вес створок, на который в свою очередь влияет выбранный материал и габариты. При наличии большой открываемой площади механизм и тележка могут не справиться с тяжестью и выйти из строя.
  • Интенсивность эксплуатации. Если планируется индивидуальное использование, то можно купить более простые элементы.

Монтаж своими руками значительно снижает общую цену конструкции. Правда, этот вариант оправдан только в том случае, если неквалифицированная установка не влияет на срок гарантии.

Опорные столбы должны быть надежно закреплены, чтобы, например, сильный порыв ветра не вырвал их вместе с закрепленными створками ворот. Чтобы этого не допустить, несущая конструкция должна быть забетонирована минимум на 1 метр.

Комплектующие для автоматических ворот

Применение автоматики, подобранной с учетом персональных требований, гарантирует полную безопасность и максимально удобную эксплуатацию. За обеспечение механической надежности работы отвечают 2 блока роликов, местом перемещения которых является специальная профильная балка, расположенная в нижней части полотна.

Для того чтобы перемещающаяся конструкция была сбалансированной, необходим тщательный расчет расстояния между двумя блоками. А несколько специальных роликов, расположенных в верхней части полотна исключают боковые силы качения, что позволяет установку ворот большой площади.

Готовый комплект как отечественного, так и зарубежного производства, состоит из следующих основных элементов:

  • направляющей П-образной балки;
  • роликовых опор или тележек;
  • съемного концевого ролика;
  • нижнего уловителя;
  • верхнего уловителя;
  • верхнего кронштейна, оснащенного роликами;
  • пластин для фиксации роликовой опоры.

На специально подготовленном фундаменте нужно закрепить пару несущих роликовых опор. При этом обязательно соблюдение требования об определенном расстоянии между ними. Направляющую П-образную балку следует приварить или прикрутить к нижнему краю металлического каркаса ворот.

К главным задачам роликовых опор относится не только удерживание всего веса конструкции, но и обеспечение ее свободного передвижения.

Для фиксации опор потребуются закладные болты или специальные пластины, предварительно прикрепленные к фундаменту. Соединить роликовые опоры и стальной швеллер, заложенный в фундамент вместе с арматурным каркасом, можно при помощи болтов или сварки. Устанавливать полотно нужно на роликовые тележки, место расположения которых – внутренняя сторона П-образной балки. Только такая последовательность установки способна защитить ролики от различного рода загрязнений, что в свою очередь положительно влияет на продолжительность срока службы.

Автоматическое открытие ворот в сторону обеспечивает электродвигатель.

Важно! При изготовлении каркаса конструкции – основной рамы и перемычек — обязательно должны учитываться показатели жесткости. Соблюдение данного требования гарантирует способность ворот выдержать ветровые нагрузки, которые иногда бывают очень даже значительными.

Разновидности и нюансы выбора опорных роликов для откатных ворот рассмотрены в этом материале.

О том, как сделать откатные ворота своими руками, читайте здесь.

Как правильно выбрать?

Только полный комплект фурнитуры способен обеспечить полноценную работу откатных ворот.

Критерии, которых следует придерживаться при выборе комплектующих:

  • Толщина стенок несущей балки (шины, консоли, направляющей) должна быть как минимум 4 мм. Величина сечения балки уже не является таким основополагающим показателем, но от нее зависит жесткость всей конструкции. Надежный производитель обязательно должен иметь в ассортименте оцинкованную или черную (без покрытия) балку.
  • Конструкция опорных роликов. Лучше приобрести конструкцию каретки с 5 роликами, расположение одного из которых является поперечным, чем каретку с 8 роликами, так как несущая балка в любом случае будет опираться всего на 4 из них. Кроме того, пятироликовая каретка способствует сокращению поперечных качений ворот при движении, что увеличивает продолжительность безотказной службы. Ролики должны быть надежно закреплены, иначе вся каретка может прийти в негодность.
  • Поддерживающий кронштейн – важнейший элемент раздвижных ворот, так как именно от него зависит их устойчивость. Обязательные требования: наличие удобного крепления и максимально регулируемого диапазона для любых расстояний между столбами и для разной толщины ворот.
  • Накатной ролик или ловушка. Материалом для изготовления данного элемента обязательно должен служить металл, так как пластмасса может не справиться с высокой нагрузкой и рассыпаться. Форма верхней и нижней ловушки должна быть закрытой и оснащенной ребрами жесткости.
  • Дополнительные аксессуары могут значительно облегчить процесс установки. Например, регулируемая пластинка под роликовой кареткой позволяет очень быстро и точно установить соосность кареток относительно друг друга. А наличие верхних и нижних кронштейнов не только облегчит установку ловушек, но и позволит регулировать их в двух плоскостях.

vamzabor.net


Смотрите также